Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за тонировку в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Получить штраф за тонировку в 2024 году можно, если нарушить требования техрегламента о безопасности колёсных ТС по светопропусканию стёкол (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ), утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877. Наказание за тонировку на сегодняшний день – относительно небольшой штраф. В водительской среде постоянно ходят слухи о планах введения новых (повышенных) штрафов за тонировку и даже о полном её запрете, однако пока эти слухи не подтверждаются.
Таблица актуальных наказаний за затемнённые окна
Как итог, мы имеем три возможных наказания за тонировку.
За что наказание? | Какое наказание? |
---|---|
За тонировку в первый раз | Штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ |
За езду с тонировкой во второй раз | Штраф от 2 000 до 4 000 рублей по 19.3 (реже арест) |
За езду в третий раз с тонированными стёклами | Чаще административный арест до 15 суток (реже штраф по 19.3) |
Разрешенная тонировка в 2024 году?
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2024 году:
1 | Тонировка заднего стекла автомобиля. |
2 | Тонировка задних боковых стекол автомобиля. |
3 | Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. |
4 | Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов. |
Законно ли требование инспектора устранить тонировку?
Теперь поговорим о законности самого требования (оно же предписание) от инспектора ГИБДД. Обзывают его по-разному, но суть обычно одинаковая.
Суть в том, что административные процедуры чётко регламентированы законодательством РФ. Если инспектор хочет выписать предписание о прекращении условий, влекущих правонарушение, то он должен соблюдать порядок такого выписывания. Кроме того, должна быть единая форма требования или предписания. Только в этих случаях оно будет считаться законным.
Что мы здесь имеем? Техническая возможность выписывать требования закреплена в Приказе МВД № 727 от 14 ноября 2016 года. Но такое требование может быть выписано, внимание… юридическим лицам. Обычные водители, то есть мы с вами – физические лица. То есть в отношении обычных водителей ни требование, ни предписание не применимы. Но куда важнее, что с 1 мая 2022 года данный Приказ утратил юридическую силу и уже не действует.
Между тем, раньше судебная практика считала такие требования незаконными. Вот пример решения суда, где суд не стал привлекать водителя к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ.
Однако в 2023 году ситуация прямо противоположная. Сейчас суды активно поддерживают ГИБДД в вопросах наказаний для повторно пойманных с тонировкой. В том числе и Верховный Суд.
Процитируем выдержку из его Постановления № 19-АД19-3:
При этом должностным лицом ГИБДД Февральскому А.Ю. было предъявлено требование о незамедлительном прекращении указанного противоправного деяния, которое вопреки утверждению заявителя в силу приведенных выше норм являлось законным и подлежало выполнению путем удаления с них покрытия, ограничивающего обзор с места водителя, либо прекращения эксплуатации транспортного средства.
Несмотря на то, что суды не видят в предписании за тонировку ничего криминального, на самом деле абсурдности здесь хватает.
Взять хотя бы суть требования о прекращении правонарушения. Нарушением в нашем случае является управление автомобилем с непредусмотренной законом тонировкой. Как его прекратить? Да очень просто – перестать управлять транспортным средством. А значит, если ИДПС остановил вас на дороге, то правонарушение автоматически прекращено. Ведь вы никуда не едете, а стоите на месте. При чём тут требование – непонятно.
Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.
Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.
Штраф за тонировку в России отменили – это правда или нет?
Нет, неправда.
В сети интернет активно распространяются фейки якобы о полной отмене штрафа за тонированные стёкла автомобиля и полном разрешении тонировки любой светопропускаемости. Это отчасти неправда. Почему отчасти? Потому что, как мы могли убедиться по тексту выше, затемнение стёкол машины в принципе не запрещено. Запрещено тонироваться слишком сильно – со светопропускаемостью менее 70 процентов.
Тем не менее, ряд изданий пишет именно о том, что любой процент могут разрешить, а штраф – отменить. И это неправда. Вот актуальная на сегодняшний день мера ответственности в размере 500 рублей, её ввели 14 лет назад соответствующим Федеральным законом №175, и она до сих пор не теряла свою законную силу.
Между тем, инициативы по отмене штрафа за тонировку, действительно, были ранее. Так, ещё 5 лет назад депутаты ЛДПР предлагали отменить данную санкцию. А ещё законотворцы выдвигали предложение снизить порог светопропускаемости с 70 до 50%. Однако дело с обеими инициативами не завершилось успехом – сейчас штраф за тонировку актуален, его не упраздняли, а лимит светопропускания не снижали.
Виды штрафов за нарушение тонировки
Административный штраф
За нарушение правил тонировки передних стекол автомобиля в 2024 году водителю грозит административный штраф, размер которого зависит от тяжести нарушения:
- За незаконное использование тонировки, когда пропускаемость света составляет менее 75%, водитель может быть оштрафован на сумму от 1 до 3 тысяч рублей.
- За использование тонировки, когда пропускаемость света составляет менее 50%, водитель может быть оштрафован на сумму от 3 до 5 тысяч рублей.
- За использование очень темной тонировки, когда пропускаемость света составляет менее 25%, водитель может быть оштрафован на сумму от 5 до 10 тысяч рублей.
Повторное нарушение
Если водитель был оштрафован за нарушение тонировки ранее и повторно нарушает эти правила в течение года, ему грозит повышенный штраф:
- За повторное использование тонировки с пропускаемостью света менее 75% — штраф от 3 до 6 тысяч рублей.
- За повторное использование тонировки с пропускаемостью света менее 50% — штраф от 6 до 10 тысяч рублей.
- За повторное использование очень темной тонировки с пропускаемостью света менее 25% — штраф от 10 до 15 тысяч рублей.
Что должно быть видно через лобовое стекло и передние стекла
Согласно Правилам дорожного движения РФ, через лобовое стекло и передние стекла автомобиля должны быть хорошо видны:
Объекты и их видимость | Требования |
---|---|
Водитель и пассажиры | Должны быть четко видны без искажений и затемнений, не должны закрываться непрозрачными предметами |
Дорожное движение и сигналы светофоров | Должны быть видны без искажений и помех, не должны закрываться тонировкой или покрытием |
Пешеходы на дороге или прилегающей территории | Должны быть заметны и не должны закрываться препятствиями |
Регистрационные знаки автомобиля | Должны быть видны без искажений и не должны закрываться стеклом или другими предметами |
Дорожные знаки и разметка | Должны быть видны без искажений и помех, не должны закрываться тонировкой или покрытием |
Новые правила тонировки
В 2024 году вступили в силу новые правила относительно тонирования автомобильных стекол. Изменения в законодательстве направлены на ужесточение требований к прозрачности и светопропусканию стекол, для обеспечения безопасности дорожного движения.
Запрещено тонирование ветрового стекла
Согласно новым правилам, владельцам автомобилей категорически запрещено тонировать переднее ветровое стекло. Это решение было принято в целях обеспечения максимальной прозрачности стекла для водителя и предотвращения ограничения обзорности дороги. Такое ограничение поможет снизить количество ДТП, связанных с ограничением видимости на дороге.
Допустимое светопропускание боковых и задних стекол
Допустимое светопропускание боковых и задних стекол по-прежнему остается в рамках ранее действовавших норм. Согласно новым правилам, минимальная прозрачность для боковых стекол составляет 70%, а для задних стекол — 75%. В случае, если стекло имеет фабричное покрытие и его прозрачность ниже установленных норм, его замена или складывание обычно не требуется.
Штрафы за нарушение правил тонировки
Нарушение правил тонировки может повлечь за собой административное наказание. В зависимости от степени нарушения, водителю может быть назначен штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Полиция также вправе отправить автомобиль на техосмотр для устранения нарушений. Кроме того, владельцу автомобиля может быть предложено убрать тонировку или заменить стекло с нарушением светопропускания.
Соблюдение новых правил тонировки автомобильных стекол является обязательным для всех водителей, владельцев и пользователей автотранспорта. Это направлено на обеспечение безопасности и улучшение дорожной обстановки.
Цель штрафа за тонировку
Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.
Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.
Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.
Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора. Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое. Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными. Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.
Действующий критерий | Допустимое значение |
Погрешность устройства | Не больше 2% |
Давление | 86-106 килопаскалей |
Температура воздуха | +15-25 градусов по Цельсию |
Влажность | 40% |
На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.
Таблица актуальных наказаний за затемнённые окна
Как итог, мы имеем три возможных наказания за тонировку.
За что наказание? | Какое наказание? |
---|---|
За тонировку в первый раз | Штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ |
За езду с тонировкой во второй раз | Штраф от 2 000 до 4 000 рублей по 19.3 (реже арест) |
За езду в третий раз с тонированными стёклами | Чаще административный арест до 15 суток (реже штраф по 19.3) |
Процесс прохождения ГОСТа
В 2023 году штрафы за незаконную тонировку стекол в машинах могут значительно вырасти. Но как избежать наказаний и быть в соответствии с новым законом? Что понимается под «тонировкой» и какой размер штрафа за то или иное нарушение связан с этим правилом?
Одним из главных изменений, внесенных в ГОСТ, является ужесточение требований к светопропускаемости тонированных стекол. В 2022 году она должна быть не менее 50%. То есть, тонировка подразумевает снижение пропускаемости света через стекла автомобиля.
Если вы решите использовать тонировку, то вам необходимо знать, что за нарушение требований ГОСТа ГИБДД может остановить ваше транспортное средство для проверки светопропускаемости передних и задних стекол. И если светопропускаемость окажется ниже разрешенной, то вас ждет штраф.
Но сколько составит размер штрафа за тонировку? Актуальный размер штрафа за тонирование в 2023 году определяется ГОСТом, и правда ли, что теперь при этом можно получить два штрафа?
Согласно новым правилам, размер штрафа за нарушение стандартов тонировки в 2023 году увеличивается. За «первый» разрешенный размер управляющими стеклоподъемниками стекла будет считаться 15%. За сверхзапретное покрытие – 30%, за чрезмерное – 50%.
Но что, если вы уже получали штраф за тонировку в 2022 году? Действует ли правило о «повторном» штрафе, и сколько вы должны уплатить за нарушение правил тонировки второй раз?
Если вас уже оштрафовали в прошлом году за нарушение правил тонировки, то в случае повторного нарушения размер штрафа увеличится в два раза – наказание составит 30%, 60% или 100%, в зависимости от степени нарушения.
Изменения в законодательстве
В начале 2024 года вступили в силу новые правила относительно тонировки автомобилей. Законодательство строится на принципе безопасности и обеспечении видимости на дороге.
Согласно новым правилам, для всех автомобилей задние боковые стекла и заднее стекло должны быть прозрачными, без тонировки. Любое нарушение данного требования может повлечь за собой штраф в соответствии с действующим законодательством.
Однако, правила также предусматривают возможность использования специальных пленок, которые имеют специальное разрешение и соответствуют определенным требованиям. Эти требования связаны с пропускаемостью света, отражением, степенью темноты и видимостью изнутри автомобиля.
Владельцам автомобилей, которые имеют тонированные стекла, необходимо проверить их соответствие требованиям новых правил. В случае несоответствия, стекла должны быть заменены на прозрачные или на пленки, имеющие соответствующее разрешение.
Цель этих изменений — обеспечить безопасность на дороге и видимость для всех участников движения. В случае нарушения требований по тонировке автомобиля, владельцу грозит не только штраф, но и проблемы с прохождением технического осмотра и страхованием автомобиля.
Тип стекла | Требования |
---|---|
Задние боковые стекла и заднее стекло | Должны быть прозрачными, без тонировки |
Специальные пленки | Должны иметь разрешение и соответствовать требованиям пропускаемости света, отражению, степени темноты и видимости изнутри автомобиля |
Проверка контрольными постами
Как правило, на контрольных постах будут работать сотрудники ДПС, которые будут осуществлять контроль и проверку тонировки. Владельцам автомобилей необходимо будет остановиться на контрольном посту по указанию сотрудника ДПС.
Специалисты убедительно рекомендуют владельцам автомобилей удалить пленку с тонировкой или заменить стекла на светопрозрачные до вступления нового закона в силу. Это позволит избежать непредвиденных штрафов и неудобств, связанных с проверкой на контрольных постах.
Преимущества проверки контрольными постами | Недостатки проверки контрольными постами |
---|---|
Точность и объективность контроля | Возможность задержания на контрольном посту |
Выявление нарушений даже при минимальном загрязнении стекла | Очереди и задержки на дороге |
Работа специализированного оборудования | Возможные ошибки в работе оборудования |
Обязательная проверка тонировки на контрольных постах будет способствовать соблюдению требований закона о тонировке и повысит безопасность дорожного движения. Владельцы автомобилей должны быть готовы к проверке на контрольных постах и выполнить требования нового закона.