Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Услуги по обучению охране труда окпд 2». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Спецоценка условий труда – это обследование рабочих мест с целью выявления вредных факторов, влияющих на человеческий организм, и присвоения каждому рабочему месту класса риска. Оптимальные (класс 1.0) и допустимые (2.0) условия труда не предполагают каких-либо особенных действий со стороны работодателя. Однако если СОУТ выявила наличие вредных, опасных условий (3.0 и 4.0 классы), сотрудники, занимающие такие рабочие места, имеют право на повышенную оплату труда (4% и более от оклада, т. ставки) и сокращенную рабочую неделю (максимальная продолжительность — 36 часов).
ОКПД-2: обучение по охране труда
В ОКПД-2 обучению по охране труда соответствует код 85.42.19.900, он расшифровывается как “Услуги по профессиональному обучению прочие”. В этот код входят:
- P — Услуги в области образования
- 85 — Услуги в области образования
- 85.4 — Услуги по дополнительному образованию
- 85.42 — Услуги по дополнительному профессиональному образованию
- 85.42.1 — Услуги по дополнительному профессиональному образованию
- 85.42.19 — Услуги по дополнительному профессиональному образованию прочие
Уточняющий код:
- 85.42.19.900 — Услуги по профессиональному обучению прочие
Основанием для разработки Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности являются План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В.
Дворковичем 10 августа 2021 г. N 4760п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 “Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области”
В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 с 13.06.2021 следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2021 N 733.
Новое в законе по аттестации в области промбезопасности в Ростехнадзоре
Ранее аттестация специалистов и экспертов в Ростехнадзоре по Промышленной безопасности осуществлялась на основании Приказа Ростехнадзора № 37 от 29.01.2007 г.
Внимание, с ноября 2019 года данный приказ № 37 отменен!
Теперь аттестация проводится согласно постановления Правительства № 1365 О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики и приказа Ростехнадзора № 424 Об утверждении Временного порядка предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по организации проведения аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.
Наша система дистанционного обучения
Онлайн-инструмент, предназначенный для комплексной автоматизации процесса организации и проведения обучения персонала в области производственной безопасности
Уникальность нашей СДО:
- Личный кабинет
Все материалы по курсу будут доступны в личном кабинете 24/7. - Аналитика
Сводные отчёты по статусам и качеству обучения. - Доступ с любого устройства
Прохождение обучения с любого устройства, имеющего доступ в интернет. - Контроль обучения
Не ограничиваем вас по количеству попыток сдачи теста и подскажем там, где были допущены ошибки. - Не требует установки
- Дружелюбный интерфейс
Удобная навигация и подсказки по использованию системы. - Доступ после окончания курса
Оставим доступ, чтобы вы могли пользоваться всеми материалами ещё 2 месяца. - Архив документов
Хранение копий удостоверений и протоколов. Они всегда под рукой.
Новое в законе по аттестации в области промбезопасности:
1. Изменились документы для приема на аттестацию.
В соответствии с постановлением Правительства № 1365 и Приказом Ростехнадзора № 424 ,специалистам и руководителям организации деятельность которых связана с опасными производственными объектами необходимо проходить повышение квалификации по ДПО в сфере промышленной безопасности. К таким работникам относятся:
- работники, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты;
- работники, являющиеся членами аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;
- работники, являющиеся специалистами, осуществляющими авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;
- работники, осуществляющие функции строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов.
Наш учебный центр проводит подготовку специалистов по дополнительному профессиональному образованию в области промышленной безопасности для последующей аттестации в Ростехнадзоре.
Так же помимо документа о предаттестационной подготовке в области промышленной безопасности (УПК) необходимо предоставить следующие документы:
- ; ; ;
- платежное поручение оплаченной госпошлины в Ростехнадзор.
2. Изменился перечень комиссий, проводящих аттестацию.
- Аттестация по промышленной безопасности теперь проводится следующими аттестационными комиссиями:
- Центральной аттестационной комиссией Ростехнадзора (ЦАК);
- Территориальными аттестационными комиссиями (ТАК);
- Ведомственными аттестационными комиссииями (для работников ФСБ РФ, Миобороны РФ и т.п.);
- Аттестационными комиссиями организаций (аттестация проводится с применением средств Единого портала тестирования).
При этом, ранее компании, имеющие более 5000 человек в штате, аттестовывались только ЦАК. Теперь функции ЦАК несколько другие. Им положено рассматривать апелляции и надзирать за работой ТАК, то есть территориальных комиссий. Именно они и будут принимать решение о прохождении или не прохождении аттестации в каждом конкретном случае.
Сравните код ОКПД2 с КТРУ
Обратимся к КТРУ в ЕИС. В каталоге товаров, работ и услуг по позиции «Ноутбук» мы видим один возможный для использования код ОКПД2. Эта информация содержится в каталоге на вкладке «Общая информация о позиции», раздел «Справочная информация»
Код ОКПД2 выберите по наименованию товара в зависимости от того, что вы собираетесь получить при приемке товара. Определиться с выбором просто, достаточно изучить рынок, функциональность устройства, технические характеристики в зависимости от того, что нужно.
Например, для работы в учреждении нужен один тип ноутбука менее мощный, а для сопровождения звуковых мероприятий в Доме культуры другой, с достаточным объемом оперативной памяти. В интернете достаточно ресурсов, чтобы выбрать подходящий.
Разъяснения Минфина по применению кода ОКПД2. Минфин как главный разработчик КТРУ в разъяснении от 11.06.2020 № 24-06-05/51015 упоминал, что соответствие кода ОКПД2 позиции КТРУ необязательно, можно взять и другой код. Однако это чревато нехорошими последствиями.
Контролеры могут сказать, что вы выбрали неподходящий код ОКПД2. И вам нельзя отклонять заявку участника, если код ОКПД2 не совпадает со значениями кодов КТРУ.
Шаг 5.
Услуги по подготовке и повышению квалификации специалистов в области использования атомной энергии
Функция не доступна
Данная функция доступна только для пользователей Тариф 0, Тариф 1, Тариф 2
Код: 85.42.19.100
Комментарий: Эта группировка включает:
— услуги в области академического обучения;
— коррективные курсы, предоставляемые учебными центрами;
— курсы повышения профессиональной квалификации;
— услуги по обучению скоростному чтению;
— услуги по обучению водных спасателей;
— услуги по тренировкам на выживание;
— услуги по обучению ораторскому искусству;
— услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда;
— услуги в области образования, не поддающиеся определению по уровню
Эта группировка не включает:
— услуги по научно-экспериментальным исследованиям в общественных и гуманитарных науках, см. 72.20.1;
— обучение религии, см. 94.91.10
Редакции: введен Изменением 14/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1238-ст
Как формируются позиции Каталога?
Код КТРУ основывается на коде ОКПД-2 (п.12 Правил).
Первые 9 разрядов кода позиции каталога состоят из кода ОКПД2, последние 5 разрядов кода -порядковый номер позиции каталога, относящейся к одному коду ОКПД2 в формате от 00001 до 99999 в пределах соответствующего кода ОКПД2.
Если дата начала обязательного применения позиции уже наступила, то заказчик при применении кода КТРУ должен использовать следующую информацию по позиции каталога:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицу измерения (при наличии);
в) описание (при наличии).
Код ОКПД-2 составляет первую часть кода позиции КТРУ, а также включается в раздел справочная информация. Но справочная информация не является обязательной к применению, не описывает объект закупки. Следовательно, если позиция КТРУ содержит код ОКПД-2, который отличается от указанного в заявке участника, данный факт не является основанием для отклонения заявки участника. Приведенные разъяснения даны Минфином России в письме от 11.06.2020 № 24-06-05/51015.
Как составить техническое задание на проведение СОУТ в 2021 году
Спецоценка условий труда – это обследование рабочих мест с целью выявления вредных факторов, влияющих на человеческий организм, и присвоения каждому рабочему месту класса риска. Оптимальные (класс 1.0) и допустимые (2.0) условия труда не предполагают каких-либо особенных действий со стороны работодателя. Однако если СОУТ выявила наличие вредных, опасных условий (3.0 и 4.0 классы), сотрудники, занимающие такие рабочие места, имеют право на повышенную оплату труда (4% и более от оклада, т. ставки) и сокращенную рабочую неделю (максимальная продолжительность — 36 часов).
Вопрос: Как отражаются в учете расходы, понесенные организацией в связи с проведением специальной оценки условий труда (СОУТ)? Производственной организацией заключен договор со специализированной организацией на оказание услуг по проведению СОУТ на рабочих местах работников, занятых в основном производстве. Договорная стоимость услуг составила 420 000 руб. (в том числе НДС 70 000 руб.). Оплата исполнителю произведена после завершения оценки, получения отчета о проведении СОУТ и подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг. Организация не обращалась с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в ФСС РФ относительно проведения СОУТ. Для целей налогообложения прибыли доходы и расходы определяются методом начисления. Посмотреть ответ
Законодательная база, регламентирующая СОУТ и его результаты:
- ФЗ №426 от 28-12-13 г. «о СОУТ»;
- приказ Минтруда №33 от 24-01-14 г. (содержит методику проведения СОУТ);
- приказ Минтруда №80 от 07-02-14 г. (содержит порядок подачи декларации по СОУТ);
- ТК РФ, в частности ст. 147, 92 (защищает права сотрудников, если рабочим местам присвоены 3 и 4 класс по результатам СОУТ);
- КоАП, в частности ст. 5.27.1 (регламентирует штрафы по СОУТ).
СОУТ на малых предприятиях, микропредприятиях проводится в соответствии с указанными документами.
Вопрос: До какого момента нужно предоставлять дополнительные отпуска и уведомить работников об их отмене, если проведена СОУТ, по результатам которой условия труда больше не отнесены к вредным? Посмотреть ответ
До недавнего времени актуальные результаты аттестации по старым правилам приравнивались к результатам СОУТ. Однако уже с 01.01.2019 г. переходный период (ст. 27 ФЗ №426) заканчивается, а значит, до конца 2021 года провести спецоценку рабочих мест был обязан, по общему правилу, каждый работодатель, обеспечивающий сотрудников рабочими местами. Исключения есть, о них мы расскажем далее.
Вопрос: Облагается ли НДФЛ бесплатная выдача сотрудникам молока (равноценных пищевых продуктов) за работу во вредных условиях труда, если специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест) не проводилась или по результатам такой оценки (аттестации) условия не были признаны вредными (п. 1 ст. 217 НК РФ (до 31.12.2019 включительно — п. 3 ст. 217 НК РФ), ст. 222 ТК РФ)? Посмотреть ответ
Когда на предприятии много одинаковых рабочих мест, проводить СОУТ на них по сплошному принципу нерационально. Такие места признают аналогичными, спецоценке подвергается лишь 20% от суммарного их числа (но минимум два), а итоговые результаты транслируются на всю совокупность рассматриваемых мест.
По Закону, признать аналогичными можно только те рабочие места, которым свойственны все перечисленные ниже признаки сразу:
- одни профессионально-должностные наименования;
- одинаковые обязанности исполнителей при ведении однотипного техпроцесса в одинаковом режиме;
- использование однотипных средств и предметов труда;
- работа в общем/нескольких однотипных помещениях;
- использование однотипных инженерных систем;
- одинаковые организация рабочих мест и наличие на них средств защиты.
Выявление из ранее признанных аналогичными по меньшей мере одного рабочего места, не отвечающего всем условиям аналогичности, влечет за собой проведение спецоценки на всей совокупности мест, считавшихся до этого момента аналогичными.
Действующие нормативы, а именно положения ТК РФ и закона № 426-ФЗ, определяют, что каждый работодатель обязан провести спецоценку условий труда до 31.12.2018. Причем эта процедура проводится за счет средств нанимателя.
До истечения обозначенного срока организации вправе использовать в работе результаты аттестации рабочих мест, которые применялись ранее. Такие положения предусмотрены в Письме Минтруда от 01.06.2018 № 15-4/10/В-4010.
Представители Минтруда отметили, что до апреля 2021 года спецоценку провели только по 65 % всех рабочих мест. Бытует мнение, что остальные работодатели не успеют завершить обязательную процедуру к назначенной дате. В связи со сложившимися обстоятельствами Минтруд официально заявил:
Сроки не перенесут! Провести обязательную СОУТ необходимо до 31.12.2018. В противном случае нарушители будут привлечены к ответственности.
Итоги СОУТ напрямую влияют на величину страховых взносов в ПФР по дополнительному тарифу за «вредников».
Напомним, в России действуют «вредные» списки:
- работники, занятые на подземных работах и иных, для которых характерны особо вредные/тяжелые условия труда;
- занятые во вредных и тяжелых условиях.
ФЗ «О специальной оценке условий труда» привел в действие механизм корреляции тарифа отчислений и условий труда: чем благоприятнее условия, тем «дешевле» тариф; и наоборот — чем хуже обстановка на производстве, тем выше процент отчислений. Когда условия безопасны, речь о доптарифе не ид��т вовсе; подтвердить безопасность должна СОУТ.
В современных условиях работодателям становится крайне невыгодно иметь «вредные» рабочие места: существующая нагрузка в виде допвзносов в будущем еще возрастет (повышение тарифов предусмотрено уже в 2015-2016 гг.). В совершенствовании условий, напротив, появляется материальная заинтересованность: если СОУТ покажет улучшение условий труда, сумма взносов по доптарифам уменьшится.
Условия труда по критерию вредности и опасности ранжируются по четырем классам:
- оптимальные,
- допустимые,
- вредные (есть четыре подкласса),
- опасные.
Опираясь на установленный класс/подкласс условий труда, исчисляют размер дополнительного страхового взноса: для вредных условий он лежит в пределах 2- 7%, для опасных — равен 8%.
Закон позволяет оптимизировать затраты на СОУТ, принимая к учету результаты исследований, проведенных в процессе производственного контроля.
Когда вредные/опасные факторы на рабочих местах не выявляются, в отношении этих мест проводится декларирование соответствия условий госнормативам. Условия труда признаются допустимыми, оформленная декларация действует пять лет; если за это время не будет фактов несчастных случаев или профзаболеваний, произойдет автоматическая пролонгация срока.
Важность обучения по охране труда
Основная цель обучения в области охраны труда — предупреждение производственных травматизмов и обеспечение безопасности работников. Обучение позволяет повысить осведомленность о сложившейся ситуации в области охраны труда, о возможных опасностях на рабочем месте и о способах их устранения.
Обучение по охране труда также направлено на формирование у работников правильного отношения к важности соблюдения требований охраны труда. Знание правил безопасности и ответственное отношение к выполнению профессиональных обязанностей помогают снизить риск профессиональных заболеваний и травм на производстве.
Обучение должно быть доступным и удобным для всех работников организации. Так как каждое рабочее место может иметь свои особенности и требования по безопасности, обучение должно быть индивидуализированным и адаптированным к специфике каждой профессии.
Организации, проводящие обучение по охране труда, также уделяют внимание практической части обучения. Она включает в себя демонстрацию правил безопасности, тренировку в использовании средств индивидуальной защиты, а также проведение учебных симуляций и тренировок, которые помогают работникам осознать опасность и принять необходимые меры предосторожности.
Компетентность работников в вопросах охраны труда является необходимым условием успешной работы организации. Обучение по охране труда способствует созданию безопасной рабочей среды и повышению общего уровня процессов безопасности и здоровья.
Обучение по коду ОКПД 2: что важно знать?
Код ОКПД 2 (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) используется в России для классификации различных товаров и услуг. Он помогает упорядочить информацию и облегчает поиск нужных товаров или услуг в различных базах данных.
Обучение по коду ОКПД 2 имеет особое значение для сотрудников, которые связаны с закупками и классификацией товаров и услуг на предприятии. Знание этого кода поможет им правильно классифицировать продукцию и выбирать наиболее подходящие товары или услуги для нужд предприятия.
В рамках обучения по коду ОКПД 2 сотрудники изучают структуру классификатора и основные принципы его применения. Они узнают, как определять код товара или услуги, используя классификационные признаки. Также в ходе обучения обсуждаются правила применения кода ОКПД 2 при составлении документов и проведении закупок.
Обучение по коду ОКПД 2 может проводиться как внутри предприятия, так и в специализированных учреждениях. Оно может быть оформлено в виде тренинга, лекции или вебинара. Важно, чтобы обучение было систематическим и позволяло сотрудникам овладеть не только теоретическими знаниями, но и умениями применять полученные знания на практике.
Обучение по коду ОКПД 2 является важной составляющей профессионального роста сотрудников, работающих в сфере закупок и классификации товаров и услуг. Это поможет повысить их профессиональную компетентность и эффективность работы, а также снизить риски неправильного классифицирования продукции и закупки некачественных товаров или услуг.
Обучение по коду ОКПД 2
Обучение по коду ОКПД 2 помогает работникам разобраться в системе классификации и правильно применять соответствующий код при оформлении документации. Это важно для правильной и точной записи информации о товарах и услугах, а также для упрощения процедуры закупок и контроля качества.
В обучении по коду ОКПД 2 обычно рассматриваются основные положения и принципы классификации товаров и услуг. Работники учатся определять основные характеристики товаров и услуг, которые помогут им правильно выбрать соответствующий код ОКПД 2.
Важной частью обучения является также ознакомление с реестром кодов ОКПД 2 и поиском нужного кода. Работники учатся пользоваться реестром и находить коды, которые относятся к их сфере деятельности.
Обучение по коду ОКПД 2 может проводиться как в форме практических занятий, где работники сами ищут и применяют коды, так и в форме теоретических лекций. В любом случае, цель обучения — обеспечить работникам необходимые знания и навыки для правильного применения кода ОКПД 2 при работе с документацией.
Преимущества обучения по коду ОКПД 2: |
---|
Улучшение качества и точности документации |
Упрощение процедуры закупок |
Обеспечение правильной классификации товаров и услуг |
Повышение квалификации работников в области охраны труда |
Кто нуждается в обучении
Все работники, независимо от их должности и опыта работы, нуждаются в обучении по охране труда. Ни один работник не может быть полностью застрахован от возможности несчастного случая на производстве.
Обучение по охране труда является обязательным для всех категорий работников, включая руководителей, специалистов и инженеров. Они должны знать основы охраны труда и правила безопасности, а также уметь применять их на практике.
Кроме того, обучение по охране труда обязательно для новых сотрудников, которые только начинают работать в данной организации, а также для работников, которые переходят на другую должность или выполняют новые виды работ.
Важно помнить: обучение по охране труда необходимо проходить регулярно, так как законодательство, требования и нормы могут меняться со временем. Такое обучение поможет работникам быть в курсе последних изменений и соблюдать все требования безопасности на рабочем месте.
Обучение по охране труда – это гарантия безопасности и здоровья работников, а также понимание ими своих прав и обязанностей.
Поскольку ОКПД 2 является производным от Классификации товаров по видам деятельности в ЕС (CPA2008), он включал до шести кодовых знаков и их соответствующие позиции без изменений.
Российские особенности проявляются в изменениях в группировках КПЕС 2008 г и в группировках с 7-9-значными кодами.
Классификация в ОКПД 2 использует иерархический метод в самой классификации и последовательный метод в системе кодирования.
Код представляет собой последовательность от 2 до 9 цифр, где:
АА — это класс;
AA.A — подкласс;
АА.АА — группа;
АА.АА.А — подгруппа;
АА.АА.АА — это воззрение;
AA.AA.AA.AA0 — категория;
АА.АА.АА.ААА — это подкатегория.
Точка ставится между второй и третьей, четвертой и пятой цифрами.
При наличии дополнительных уровней точка также ставится между шестой и седьмой цифрами кода.
Разделы и подразделы ОКПД 2 имеют буквенное обозначение. Например:
- раздел А — продукция сельского хозяйства, животноводства, лесного хозяйства и рыболовства;
- раздел Б – продукция, произведенная в горнодобывающей промышленности;
- раздел С – продукция компаний-производителей и т.д.
При отсутствии реквизитов продукции или услуг, то есть при отсутствии понятия «подкласс» или «подгруппа», знаки 7 и 9 кода обозначаются нулем.
Более низкие уровни классификации могут иметь место при наличии нескольких подкатегорий продукта или услуги.
Кому необходимо повышение квалификации по 44-ФЗ
Зачастую компании, работающие по контрактной системе, не знают об обязательном повышении квалификации по 44-ФЗ. Однако многие люди часто задают себе следующие вопросы: кому необходимо обучение, как часто оно должно проходить, можно ли оштрафовать организацию за отсутствие документа, подтверждающего квалификацию, и на какой размер?
Уточним все эти моменты.
Те, кто должен обязательно научиться работать в сфере госконтрактов, прежде чем приступать к выполнению функций:
- Работники заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, работающие по контрактной системе, в том числе входящие в состав закупочной комиссии, а также специалисты контрактной службы, контрактные менеджеры.
- Работники органа, регулирующего контрактную систему в сфере государственных закупок, органа, наделенного полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок, органа — аудитора участников в этой сфере.
- Сотрудники специализированной компании, выполняющие определенные функции, например, выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) или участие в его выборе.
- Специалисты, выполняющие иные функции по обслуживанию государственных заказов.
Заказчик должен пройти обучение по 44-ФЗ в обязательном порядке. Сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий может быть допущен к приему на работу только при наличии у него дополнительного высшего или профессионального образования в данной области. Работать с госзаказом учат в вузах, продолжительность программ от 2 до 5 лет.
Существует два вида дополнительного образования: повышение квалификации и переподготовка. Они отличаются во многих аспектах. Целью переподготовки является получение дополнительной специальности, а повышение квалификации позволяет актуализировать имеющиеся профессиональные знания. Также документом, подтверждающим успешное прохождение программы утилизации, является диплом, а курсов повышения квалификации – свидетельство о повышении квалификации в соответствии с 44-ФЗ.