Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно выполнить разворот на автодроме в 2024 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
До 2021 года сдавать разворот в ограниченном пространстве на автодроме было проще, однако после прошлогодней реформы ширина площадки, согласно регламенту, уменьшилась с 8 до 5 метров. Ее края, как правило, выделены в виде разметки, а не конусами, что добавляет сложности в ориентировании.
Таблица ошибок для упражнения
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | |
113.2. Cбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. | |
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения. | |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). |
Советы по выполнению упражнения «разворот»
Специалисты советуют заучить пошаговый алгоритм действий, что позволит более просто справиться с маневром на экзамене:
- двигайтесь до разметки старта;
- аккуратно затормозите перед линией на несколько секунд;
- езжайте прямо, чтобы приблизиться правым передним колесом примерно к центру площадки. Полностью остановите машину;
- поверните руль влево до упора;
- двигайтесь до противоположной стороны площадки, затормозите;
- выверните руль до упора вправо, переключите коробку передач на задний ход;
- осторожно начните движение назад (можно не приближаться впритык к конусам). Когда машина развернулась, сделайте остановку;
- активируйте первую передачу и двигайтесь вперед, сохраняя ровное положение транспортного средства;
- подъезжайте к линии финиша и ни в коем случае не пересекайте ее.
В автошколе есть хорошо обустроенный автодром, где вы с легкостью отточите мастерство разворота. Инструкторы детально проработают каждый элемент, чтобы исключить ошибки и проблемы при сдаче экзамена.
Как выполнить разворот в три приема
1. Включаете первую передачу и начинаете медленное движение от линии Старт.
Как только поехали – тут же смещаетесь немного правее, почти до правой по ходу движения границы площадки, и затем быстро поворачиваете передние колеса до упора влево.
Подъезжаете перпендикулярно к левой границе площадки, и, пока машина еще катится, вращаете руль в обратную сторону, чтобы выровнять колеса. Останавливаетесь.
2. Включаете заднюю передачу, начинаете медленное движение назад и одновременно поворачиваете рулевое колесо до упора вправо.
Фиксируете руль левой рукой, и в этот момент можно повернуться в пол оборота и посмотреть назад, в заднее стекло, чтобы сориентироваться в границах площадки.
Не нужно слишком далеко сдавать назад. Останавливаетесь.
3. Включаете первую передачу, начинаете движение и подъезжаете к линии Стоп. Выравниваете колеса, пока машина еще катится, и останавливаетесь.
Ставите машину на «ручник» (ручной тормоз) и переводите рычаг КПП в нейтральное положение. Упражнение Разворот в три приема выполнено.
Ошибки выполнения упражнения
Практически всегда ошибки связаны с невключением поворотников, наездом на разметку и сбитием конусов. Гораздо реже кандидаты в водители глохнут, не пользуются стояночным тормозом и забывают выключить передачу.
На дорогах водители могут нарушить ПДД, создавая помехи встречным и попутным машинам и пешеходам. За допущенные ошибки во время экзаменационных тестов начисляются штрафные баллы.
Штрафные баллы на экзамене
Как на площадке, так и на городских дорогах кандидату в водители будут начисляться штрафные баллы за все совершенные ошибки:
- грубые нарушение Правил дорожного движения (пересечение штрафной разметки, создание помех и т. д.) — 5 баллов;
- средние ошибки в виде неиспользованного сигнала поворота или использования заднего хода более 1 раза — 3 балла;
- мелкие ошибки в виде заглохшего двигателя — 1 балл.
Разворот в ограниченном пространстве
Для успешного разворота в ограниченном пространстве необходимо учитывать следующие факторы:
- Расстояние до препятствия: перед началом маневра необходимо оценить расстояние до препятствия и убедиться, что оно достаточно для выполнения разворота.
- Направление разворота: определите, в какую сторону будет выполняться разворот, и учтите эту информацию при выборе траектории.
- Выбор траектории: анализируйте пространство и выбирайте оптимальную траекторию разворота, учитывая размеры автомобиля и препятствия.
- Скорость движения: подойдите к маневру с умеренной скоростью, чтобы иметь больше контроля над автомобилем.
- Разметка: при развороте на ограниченном пространстве обратите внимание на наличие разметки на дороге, она может служить ориентиром для правильного выполнения маневра.
Помимо этих факторов, водителю необходимо соблюдать правила дорожного движения и быть готовым к возможным неожиданностям, например, появлению других участников движения или изменению погодных условий.
Преимущества разворота в ограниченном пространстве: | Недостатки разворота в ограниченном пространстве: |
---|---|
— Возможность выполнить маневр на малых перекрестках, где нет специальных знаков разрешающих разворот. — Сокращение времени маневра благодаря выбору оптимальной траектории. |
— Ограниченное пространство может создавать трудности в маневре и увеличивать вероятность контакта с препятствием. — Требуется точность и навыки управления автомобилем. |
Итак, разворот в ограниченном пространстве требует от водителя сосредоточенности, анализа и точного выполнения маневра. Соблюдая правила и учитывая все факторы, водитель сможет успешно выполнить разворот на эстакаде и обеспечить безопасность дорожного движения.
Упражнение 1: Прохождение виражей на высокой скорости
Основные принципы прохождения виражей на высокой скорости:
- Возьмите правильную позицию на трассе: нужно постараться оказаться внутри виража перед его началом. Это позволит вам выполнять более плавные и устойчивые маневры.
- Подойдите к виражу с умеренной скоростью: если вы въедете в вираж слишком быстро, то рискнете потерять контроль над автомобилем. Управляйте скоростью, чтобы сохранить устойчивость.
- Войдите в вираж на внутренней дуге: это позволит вам сократить расстояние и добиться более плавного прохождения. Однако не перекрывайте другим участникам трассы возможность выполнить обгон.
- Увеличьте скорость на выходе из виража: по мере прохождения виража, увеличивайте скорость, чтобы полностью использовать потенциал автомобиля. Постепенно выходите наружу и поворачивайте руль в направлении нового прямого участка.
- Мониторьте состояние трассы: будьте готовы к изменениям в условиях. Обратите внимание на поверхность дороги, углы наклона, препятствия и другие автомобили. Принимайте решения на основе текущей ситуации.
Сдача практического экзамена на площадке (автодроме)
- останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;
- фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
- продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
- останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
- выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».
Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.
Упражнения на автодроме: как сдать экзамен по вождению
Упражнение «Змейка» требует внимательности и аккуратности. Первоначальная позиция — у линии старта. Движение начинается на первой передаче. При выполнении этого элемента придется ориентироваться по отметкам на площадке, колесам и зеркалам автомобиля. Руль вращаете вправо до тех пор, пока левое колесо транспортного средства не пересечёт воображаемую линию, на которой стоят флажки. После этого рулевое колесо сразу начинаете вращать в противоположное направление, чтобы автомобиль стал параллелен выставленным отметкам. Сразу после того, как левое зеркало стало наравне с флажком, который символизирует начало нового поворота, нужно начинать поворачивать руль влево.
Экзамен ГИБДД состоит из теоретической и практической части. Сдача первой заключается в проверке знаний ПДД, на тему оказания медицинской помощи, устройства автомобиля и так далее. У большинства экзаменующихся эти вопросы не вызывают затруднений. А практическая часть — это упражнения на автодроме, которые покажут умение парковаться, заезжать в гараж и так далее.
Практический экзамен в ГИБДД
Въезжаете на эстакаду так, чтобы все колеса автомобиля находились на наклонной поверхности, но бампер машины не пересекал линию «стоп». Останавливаетесь. Поднимаете стояночный тормоз и ставите рычаг на нейтраль. Затем включаете первую передачу, нажимаете педаль сцепления и газа.
Во время обучения в автошколе вы отрабатывали пять упражнений: разворот, эстакаду, змейку, въезд в бокс (гараж) задним ходом и параллельную парковку. На экзамене необходимо будет выполнить три упражнения из пяти по выбору экзаменатора (в том числе обязательно эстакаду). За каждую ошибку начисляется определенное количество штрафных баллов. Баллы считаются отдельно за каждое упражнение. При наборе 5 и более баллов за одно упражнение выставляется «не сдал».
Проблемы, которые возникают при развороте в ограниченном пространстве
Водители со стажем нередко становятся свидетелями ситуаций, в которые попадают новички. Попытка развернуться в непригодном месте приводит к большим проблемам.
Причин для этого много:
- помехи, которые не видно из машины или в зеркало,
- неквалифицированные действия за рулем,
- выход из строя деталей машины,
- неправильное переключение скорости или нажим на педали,
- рассеянность или торопливость шофера.
Нужно не лениться лишний раз выйти из машины и проверить обстановку. Если обнаружились препятствия или ухудшилась видимость, то лучше отказаться от поспешных действий.
Последствия могут быть печальными:
- Чтобы развернуться в условиях дефицита площади, нужно понимать размеры своего автомобиля.
- Чем больше преград и хуже обзор на участке, тем быстрее надо уклониться от разворота в данном месте.
- Все движения при развороте должны быть медленными, выверенными. Чаще выходить из машины и оценивать ситуацию.
Сдать автодром с полпинка будет сложно, если начинающий водитель:
- Испытывает неуверенность в себе.
Вождение на автодроме, как и любой другой экзамен, нередко вызывает тревогу и волнение. Причем на их появление зачастую никак не влияет опыт начинающего водителя. Для подавления чувства тревоги перед сдачей ПДД или выходом на автодром рекомендуется принять успокоительные препараты.
- Невнимательность.
Вторая наиболее распространенная причина провала экзамена по вождению. В первую очередь это объясняется тем, что начинающий водитель имеет мало опыта, поэтому ему сложно сконцентрироваться одновременно на дороге и на дорожных знаках, исключив при этом отвлекающие факторы.
- Низкий уровень подготовки.
В каких случаях возникают проблемы
К сожалению, некоторые ученики проваливают экзамен уже на этом этапе, считающемся довольно простым. Происходит это по нескольким причинам.
К примеру, некоторых напрягает тот факт, что в одном упражнении сочетаются задний и прямой ход. Действительно, необходимость быстрого переключения скорости может выбить из колеи неопытного водителя.
Если нет привычки ездить на машине с механической коробкой передач, ученик вполне может перепутать скорости и вместо задней включить четвертую. Поэтому нужно потренироваться и довести этот навык до автоматизма – мозг уже не должен участвовать, вспоминать, как именно включается задний ход, а как – первая передача. Всё должно выполняться на уровне рефлексов. Это, кстати, может пригодиться и в будущем, на дорогах.
Наконец, некоторые водители стараются доехать до самой линии и в результате не успевают вовремя затормозить, пересекая её. Делать это без крайней необходимости не стоит – на площадке всегда есть достаточно места, чтобы даже неопытный «чайник» смог развернуться, не приближаясь чрезмерно к линиям.
Скорость движения на экзамене
Во время экзамена инспектор ГИБДД проверяет, насколько кандидат владеет навыками анализа ситуаций на дороге, прогнозированием и принятием решений о соответствующей скорости движения. Важно помнить, что экзаменационная трасса — это не автодром, где можно разогнаться до максимальной скорости, а реальные дороги с разными условиями, возможными ограничениями и препятствиями, где от водителя требуется умение управлять автомобилем безопасно и с соблюдением правил.
Скорость движения на экзамене — это не только выполнение установленных ограничений скорости, но и соблюдение принципа адаптивности и отзывчивости на ситуации на дороге. Кандидат должен уметь правильно реагировать на дорожные знаки, препятствия, других участников движения и соблюдать безопасную дистанцию.
Ошибки и проблемы при выполнении разворота
1. Основная проблема при выполнении разворота — наезд на разметку или на обочину из-за нехватки места для разворота. Чтобы исключить данную проблему нужно на шаге 1 подъехать максимально близко к правому краю проезжей части.
Кроме того, если у водителя есть возможность выбрать место для разворота хотя бы в пределах одной улицы, то следует выбрать такую часть улицы, где проезжая часть шире.
2. Повторное включение заднего хода на данном упражнении запрещено, поэтому на него не стоит рассчитывать.
3. На упражнении разворот можно получить штрафные баллы за невключенные сигналы поворота. Поэтому будьте внимательны и в трех ключевых точках, где нужно поворачивать руль автомобиля, не забудьте включить соответствующий сигнал поворота.
Таблица ошибок для упражнения
В первой колонке таблицы описаны возможные ошибки, а во второй — количество возможных ошибок. 0 означает, что после первой ошибки вы получите оценку «NO RETENTION».
Ошибка | Возможное количество |
113.1 Не начинает выполнение тестового упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) на старт. | |
113.2 Сбивает разметочное оборудование. | 2 |
113.3 Выезжал на выступ дорожного просвета транспортного средства за границы зон проведения испытательного упражнения, обозначенных белыми или желтыми линиями дорожной разметки 1.1 или 1.4 и разметочными столбиками (маркировочными стойками), или заезжал колесом на линию разметки, обозначающую границы зон проведения испытательного упражнения, в зависимости от условий проведения испытательного упражнения. | |
113.6. отклонялись от заданной траектории движения в зависимости от условий проведения испытания. | |
113.7 позволил двигателю остановиться. | 2 |
113.15. не удалось (отказался выполнить тестовое упражнение). |