Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок хранения административных дел в архиве ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно действующему законодательству, информация о штрафах, выданных ГИБДД, хранится в единой информационной системе до истечения двух лет с момента прекращения исполнительного производства по данному административному правонарушению.
Имеется ли регламентированный срок для нарушений, растянутых по времени?
Если в ч.1 ст. 4.5 КоАП говориться о нарушениях, которые носят установленный временной характер (проезд запрещающего сигнала, обгон и пр.), то определить срок давности не составляет особых проблем.
Но как быть с такими правонарушениями, которые совершены и не прекращены в течение нескольких дней? Что делать с водителем транспортного средства, который припарковал автомобиль против правил и оставил его на две недели? С какого момента следует начинать отсчет срока давности? Этот момент предусмотрен ч.2 ст. 4.5 КоАП.
В ней введен особый термин «длящиеся правонарушения», по которым водитель транспортного средства привлекается к ответственности не с начала совершения правонарушения, а с момента обнаружения и фиксации. Именно этим правилом руководствуются инспекторы, когда выписывают штраф и эвакуируют неправильно припаркованный автомобиль на штрафную стоянку.
Существует не так много нарушений в ПДД, которые попадают под термин «длящихся». Большинство из них обычно связано с неправильной парковкой.
Некоторые водители ошибочно считают, что управление транспортным средством с просроченным страховым полисом или со светопропускной способностью тонированных стекол менее 70% является именно длящимся нарушением. Это не так.
Наказание в этом случае устанавливается не за само отсутствие полиса, а именно за факт управление при таких обстоятельствах. Если автомобиль будет просто стоять на парковке – наказания не последует. Но как только водитель сядет за управление и начнет движение, то может быть оштрафован любым из сотрудников ДПС.
Как убрать штрафы из базы ГИБДД и когда они удаляются из базы
И вот когда, к примеру, сотрудник ДПС останавливает водителя на дороге, он может непосредственно из своего служебного автомобиля проверить в этой базе данных наличие штрафов у данного водителя. Причем проверить, зная не только номер водительского удостоверения, но и просто гос. номер его машины или даже паспортные данные водителя. Может он увидеть и оплаченные штрафы в том числе.
Но зачем это нужно? Зачем хранить в базе ГИБДД уже оплаченные штрафы? Ответ на данный вопрос прост, и, говоря по-простому, они нужны для того, чтобы знать историю водителя, которая в определенных случаях может оказаться полезной. По закону это можно объяснить как «информация из базы данных удаляется только при достижении цели ее обработки«, а вот цели эти бывают самыми разными — от определения смягчающих или, наоборот, отягчающих обстоятельств того или иного нарушения до ведения статистики по тем или иным нарушениям.
Что означает данная статья? 4. 6 КоАП говорит нам о том, что лицо считается подвергнутым наказанию в течение одного года со дня вынесения постановления. Это, вкупе со статьей 4. 3, значит, что если, например, водитель превысил скорость на определенную величину и был за это оштрафован, а затем в течение года еще раз превысил скорость на ту же величину, то, во-первых, это будет являться отягчающим обстоятельством, во-вторых, он будет оштрафован на еще бóльшую сумму, потому как статья 12. 9, которая как раз и предусматривает штраф за превышение скорости, предусматривает наказания за повторные такие нарушения.
Сколько лет хранится информация в базе МВД, о судимости человека? Судимость была в 2000 году
Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
Согласно ч.7 СТ. 5 Федерального закона «О персональных данных» хранение персональных данных должно осуществляться не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен, обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Наставления. хранение информации в пофамильных картотеках учетные карточки хранятся на осужденных не зависимо от срока и вида наказания — до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости.
Система определения сроков хранения судебных дел
По окончанию текущего годового периода, во всех судах российской федерации должны проводиться экспертные исследования всех имеющихся судебных материалов для определения целесообразности их хранения в научных или практических целях. Организация всех исследовательских работ по ценности для дальнейшего использования судебных материалов уголовного производства передается в экспертную комиссию, ее состав определяет председатель суда и выносит постановление о назначении сотрудников.
Главным документом, которым руководствуются сотрудники экспертной комиссии при определении фактических сроков хранения, является так называемый «Перечень…».
Основным критерием для хранения различных судебных дел либо нарядов, в состав которых могут входить материалы с самой различной правовой значимостью, является наиболее больший срок для хранения.
Меня интересует вопрос о сроках хранения уголовного дела в архиве МВД.
Для решения судопроизводственных задач, время от времени возникает необходимость поднимать материалы конкретных уголовных производств. Именно для этого, так важно создать соответствующие условия для хранения материалов уголовных производств. Нужны специально отведенные места, где должностные лица по первому требованию, могли бы изучать материалы и принимать по ним объективные решения. Работой по хранению уголовных материалов, занимается архив, срок хранения уголовных дел в каждом случае отличается. Сроки хранения уголовных дел определяет экспертная комиссия. Ее участники оценивают степень их важности по конкретным параметрам, и принимают решение по дальнейшему хранению или уничтожению.
Срок хранения уголовных дел в архиве суда может быть различным. В результате окончания уголовного судопроизводства, в отношении осужденного судом гражданина, вся распорядительная судебная документация и различного рода материалы должны быть переданы архивариусу судебного органа для дальнейшего оформления на хранение.
Сотрудники руководствуется следующими официальными распоряжениями, предусматривающими конкретные сроки хранения в отношении каждого вида судебного документа:
- Исходящими инструкциями от Минюста, департамента по судопроизводству, устанавливающие сроки хранения, и отдельно членами Экспертно-Проверочной комиссии при центральном управлении архива Минюста от 23.11. 1979 г., Предписанием Главархива при Минюсте СССР в последней редакции от 09.06. 2011 года, в которых даны инструкции и рекомендации по архивному делопроизводству в судах разных юрисдикций.
- Предписанием Главархива при Минюсте СССР от 17.09. 1980 г., с рекомендациями по архивному делопроизводству в судах разных юрисдикций.
В старых, но до сих пор действующих документах, дана основа, должностная инструкция по деятельности судебного архивариуса. Новая редакция издана 09.06.2011 года за № 112:
- Подлежащие передаче в архив уголовные дела должны быть подшиты, пронумерованы все листы дела, включая различную судебную документацию, приобщенную в ходе судебных разбирательств, относящуюся к конкретному судопроизводству, тем самым опись документации окончательно заканчивается. По окончанию подписью судебного секретаря заверяется сделанная опись.
- Судья проверяет дело, сверяет список документов с их наличием, и отдает распоряжение о передаче его на хранение в судебный архив. Этим правом также обладает председатель ройного судебного органа.
- Примечание: еще до вынесения распоряжения, судья, под председательством которого рассматривалось уголовное дело, со всей тщательностью проверяет сроки вступления в юридическую силу постановлений судебного органа, вынесенный приговор, определения либо постановления по делу.
Для принятия решения о передаче уголовного дела в распоряжение архивариуса, судья обязан определить сроки хранения, исходя из требований судопроизводства, отображенных в инструкции:
По любым вопросам вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону.
По окончанию текущего годового периода, во всех судах российской федерации должны проводиться экспертные исследования всех имеющихся судебных материалов для определения целесообразности их хранения в научных или практических целях. Организация всех исследовательских работ по ценности для дальнейшего использования судебных материалов уголовного производства передается в экспертную комиссию, ее состав определяет председатель суда и выносит постановление о назначении сотрудников.
Главным документом, которым руководствуются сотрудники экспертной комиссии при определении фактических сроков хранения, является так называемый «Перечень…».
Основным критерием для хранения различных судебных дел либо нарядов, в состав которых могут входить материалы с самой различной правовой значимостью, является наиболее больший срок для хранения.
Фактические сроки хранения тех документов, которые отсутствуют в основном Перечне, назначаются по результатам исследований экспертами комиссии, во внимание принимается ценность материалов для дальнейшего применения по аналогии либо в научных исследованиях.
Основными сроками для передачи в архив для гражданских дел являются:
- С момента вступление решения суда в юридическую силу.
- Либо после судебного определения о прекращении судопроизводства или рассмотрении иска без удовлетворения.
Для уголовных дел применяются следующие критерии для определения сроков хранения:
- С момента окончания установленного судебным постановлением срока для наказания, вступившим в юридическую значимость приговора.
- С момента вступившего в юридическую значимость оправдательного вердикта судебного органа по уголовному преследованию, либо с даты вынесения определения об его прекращении.
- Со дня фактического освобождения от уголовного преследования, если осужденный был условно-досрочно освобожден от дальнейшего несения наказания.
- С даты, установленной судом для испытательного срока по уголовному делу с вынесением условного наказания. Либо с момента окончания срока отсрочки для фактического исполнения приговора судебного органа в отношении несовершеннолетнего гражданина. Если судом отменено постановление об отсрочке срока наказания, то сроки хранения исчисляется с момента окончания назначенного судом приговора о наказании.
- С момента вынесения судебным органом постановления по прекращению медицинских принудительных мер в отношении осужденного, понесших наказание за совершенное преступление в невменяемом состоянии.
Если в момент рассмотрения уголовного дела, одновременно были заявлены исковые требования гражданского характера, и судом они были удовлетворены, то сроки исчисляются с фактического исполнения уголовного приговора в отношении части по гражданским требованиям потерпевшего.
По исполнительным производствам порядок исчисления сроков ведется от отсчета с той даты, когда постановление исполнено полностью, а взыскания по алиментам до полного расчета с истцом.
Для остальных судебных бумаг (это могут быть наряды, книги учета входящих документов, картотеки дел, контрольные судебные судопроизводства), исчисление происходит с начала января месяца следующим за годом, в котором они выносились судом.
Как удалить лишение прав из базы гибдд
Но если выбравший такой путь восстановления удостоверения водитель нарушит ПДД или встретит инспектора, составлявшего протокол в прошлый раз, сотрудники ГИБДД проверят гражданина по базе и обнаружат несоответствие: старые права изъяты, а водитель ездит с новыми. Во втором варианте «помощи», превышая служебные полномочия, действуют сотрудники ГИБДД, которые уничтожают на сервере сведения о нарушителе.
Права признают утерянными. Но удаление информации в базах подразумевает обнуление водительского стажа. Владелец полисов ОСАГО и КАСКО после этого вынужден заново платить страховые взносы по дорогим тарифам новичка.
Если природу прав выявят на дороге инспекторы ГИБДД, водителя обвинят в использовании поддельной документации по статье 327 УК. За это предусмотрено тюремное заключение на срок до двух лет.
Приложение № 1 к Наставлению по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации» утвержденному Приказом МВД РФ от 12.02.2014 № 89-дсп) (далее – Правила), четко определено, что в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1, учетные алфавитные карточки формы 1-б хранятся «на граждан Российской Федерации, совершивших административные правонарушения, — в соответствии со сроком, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию». В соответствии со ст.
Какой максимальный срок административного?
Статья 27.5 КОАП РФ. Сроки административного задержания 1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.3.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.4.
Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.
Комментируемой ст.27.5 КоАП РФ установлены сроки административного задержания.1 — 3. Комментируемая статья определяет общий (3 часа) и специальный (48 часов) срок административного задержания. Максимальный срок задержания основывается на ст.22 Конституции РФ, согласно которой до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура» отмечено, что по смыслу упомянутой статьи Конституции РФ установленный ею порядок применения соответствующих мер принуждения распространяется и на административное задержание.
Специальный срок административного задержания применяется в следующих случаях:- в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения;- в случае возбуждения производства по делу:1) об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации;2) административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;3) нарушении таможенных правил;4) административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Применительно к последнему основанию имеет место правовая неопределенность. В соответствии с ч.2 ст.3.9 КоАП РФ административный арест не может применяться к определенным категориям лиц (беременные женщины; женщины, имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет; лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, и др.).
Административное выдворение за пределы Российской Федерации применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Возникает вопрос: если, например, возбуждено производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест в отношении лица, к которому этот арест не может быть применен, может ли такое лицо быть задержано на срок до 48 часов? То же можно сказать и о возбуждении дела об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации в отношении гражданина Российской Федерации.
Надо сказать, что этот вопрос был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. ПРИМЕР. В своем заявлении гражданка С.В. Ветлицкая оспаривала конституционность ч.3 ст.27.5 КоАП РФ, согласно которой лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Как следует из представленных материалов, 26 февраля 2014 года в отношении С.В. Ветлицкой, имеющей ребенка 2008 года рождения, должностным лицом Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Курску с целью пресечения административного правонарушения и рассмотрения соответствующего дела была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.27 «Мелкое хищение» КоАП РФ, в виде административного задержания на срок до 48 часов.
Определением мирового судьи судебного участка N 8 судебного района Центрального округа города Курска от 27 февраля 2014 года протокол об административном правонарушении, составленный по факту указанного деяния, возвращен должностному лицу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Курску, а 27 мая 2014 года данным должностным лицом производство по делу было прекращено в связи с истечением срока привлечения С.В.
Ветлицкой к административной ответственности. Решением Ленинского районного суда города Курска от 27 июня 2014 года требование С.В. Ветлицкой о признании ее административного задержания незаконным было удовлетворено, однако Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Курского областного суда от 24 сентября 2014 года это судебное решение отменено и в удовлетворении требований заявительницы отказано.
Административное дело:
Срок хранения административного дела устанавливается законодательством и может быть различным для разных категорий нарушений. Обычно, дела о правонарушениях в области дорожного движения хранятся в Госавтоинспекции в течение определенного времени, после чего они могут быть уничтожены. Сохранение административных дел в течение определенного срока необходимо для защиты прав нарушителя и контроля за законностью действий правоохранительных органов.
При рассмотрении административного дела применяются определенные процессуальные правила, предусмотренные Административным процессуальным кодексом Российской Федерации. Эти правила обеспечивают соблюдение принципа справедливости, установление истины и защиту прав и законных интересов сторон процесса. В ходе рассмотрения дела, стороны имеют право представить доказательства, обосновать свою позицию и оспорить доводы противоположной стороны.
Процедура рассмотрения административного дела | Основные этапы |
---|---|
Подача заявления о правонарушении | Граждане или организации, ставшие свидетелями или пострадавшими от административного правонарушения, могут подать заявление ГИБДД. В заявлении должны быть указаны все известные факты и обстоятельства нарушения, а также требования к нарушителю и желаемые меры наказания. |
Рассмотрение дела ГИБДД | После подачи заявления, ГИБДД проводит проверку фактов, собирает доказательства и принимает решение о возбуждении или отказе в возбуждении административного дела. В случае возбуждения дела, оно передается на рассмотрение в комиссию или суд, где происходит независимое и объективное рассмотрение дела. |
Рассмотрение дела в комиссии или суде | На этом этапе проходит слушание дела, где стороны имеют возможность представить свои доводы и доказательства, а также задать вопросы свидетелям и экспертам. После рассмотрения всех обстоятельств, комиссия или суд принимают решение о виновности или невиновности нарушителя и о наложении административных взысканий. |
Обжалование решения | Решение комиссии или суда может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в судебном порядке. В случае обжалования, дело пересматривается в соответствии с установленной процедурой, и может быть изменено или подтверждено первоначальное решение. |
Ответственность за утрату административного дела
В рамках государственной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) необходимо обеспечить сохранность и правильное хранение административных дел.
Ответственность за утрату административного дела лежит на сотрудниках ГИБДД, которым были поручены следующие обязанности:
— Принять административное дело от гражданина или юридического лица (в случае, если административное дело передается от других организаций или учреждений), оформить получение административного дела и принять меры по его сохранности.
— Правильно регистрировать административное дело в учетной системе и вести учет передвижения дела.
— Обеспечить сохранность административного дела на протяжении всего периода его хранения.
В случае утраты административного дела сотрудник ГИБДД несет административную и, возможно, уголовную ответственность, в зависимости от обстоятельств и степени вины.
Административная ответственность может выражаться в наложении дисциплинарного взыскания на должностное лицо или привлечении к административной ответственности по законодательству Российской Федерации.
Уголовная ответственность возникает в случаях, когда утрата административного дела была совершена умышленно или по неосторожности и причинила материальный ущерб или иные серьезные последствия.
Таким образом, сохранность и правильное хранение административных дел являются важными аспектами работы ГИБДД, а вопросы ответственности за утрату административного дела должны быть регулированы соответствующими нормативными актами и законодательством Российской Федерации.
Методические рекомендации по организации делопроизводства в административных комиссиях городских округов и муниципальных районов Тамбовской области
по организации делопроизводства в административных комиссиях городских округов и муниципальных районов Тамбовской области
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок организации делопроизводства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Законом области от 01.01.01 года № 000- З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» (далее – Закон об административных правонарушения) в административных комиссиях городских округов и муниципальных районов области (далее — Комиссии).
Ведение делопроизводства возлагается на секретаря административной комиссии (далее — Секретарь).
Общее руководство делопроизводством и контроль за его состоянием осуществляет председатель комиссии (далее – Председатель). Председатель и Секретарь обязаны обеспечить сохранность административных дел и иных документов.
Вопросы делопроизводства, не урегулированные данными Методическими рекомендациями, разрешаются в соответствии с требованиями по организации делопроизводства соответствующих органов местного самоуправления.
2. Организация делопроизводства по делам об административных правонарушениях.
Учет и регистрацию поступивших в комиссию документов в журналах учета и регистрации установленной формы, а также оформление дел об административных правонарушениях осуществляет Секретарь.
2.1. Документация административного производства.
Сколько будет «висеть» административное правонарушение?
Допустим у меня административное правонарушение «Распитие спиртных напитков в общественном месте», теперь оно так и будет за мной числиться или по проходу какого-то времени его спишут с меня? Так сказать, возможно ли, чтобы дело мое было чистое. заранее спасибо.
в наркологическую больницу на учет поставили?
если да.
то считай год будешь к ним ходить отмечаться.
На учет не ставили. Просто составили протокол, сфоткали и отпустили. Потом штраф оплатил и все.
никуда оно от тебя не денется. Если бы просто предупреждение выписали — то это другое дело.. А так, у ментов в базе данных твоя статья останется. Если на работу будешь устраиваться, работодатель может запрос на тебя в органы отправить. И получит распечатку со всеми твоими залетами
никуда оно от тебя не денется. Если бы просто предупреждение выписали — то это другое дело.. А так, у ментов в базе данных твоя статья останется. Если на работу будешь устраиваться, работодатель может запрос на тебя в органы отправить. И получит распечатку со всеми твоими залетами
это незаконно. никто такую информацию выдавать частникам не будет. только в гос органы если устраиваться захочет
Так это же обыкновенный штраф, а не условная судимость. И никто по базе проверять не будет. Думаете ЧОПовцы ни разу ПДД не нарушали?
К тому же длящееся правонарушение будет «отягчающим обстоятельством» при новом административном правонарушении, т.е. сумма штрафа будет больше.
P.S. Странные всё же люди: то судимость за недоразумение считают, а то штраф за высшую меру наказания
В каждой серьезной организации или предприятии, а особенно в банке есть служба безопасности, как правило состоящая из бывших оперов, фсб шников, следаков. Вот они то и будут пробивать по базам данных- если официально не могут, значит пробьют неофициально-очнитесь мы живем в России а не в Германии, у нас всё продается и все покупается
А что касается твоих данных- правонарушение снимут- нов базе ты останешься там навсегда, а если отпечатки сняли, то это очень плохо. Возьмешся за ручку двери, где потом что-то стащут и ппц сразу загребут.
Тут правило одно- все решать на месте без протокола и никогда не светиться в ментовке.
Так это же обыкновенный штраф, а не условная судимость. И никто по базе проверять не будет. Думаете ЧОПовцы ни разу ПДД не нарушали?
К тому же длящееся правонарушение будет «отягчающим обстоятельством» при новом административном правонарушении, т.е. сумма штрафа будет больше.
P.S. Странные всё же люди: то судимость за недоразумение считают, а то штраф за высшую меру наказания
Ребята, человек задал конкретный вопрос, а вы тут своими домыслами его с толку сбиваете. Административное нарушение или уголовка — все заносится в БД УВД. Даже если ты потерпевший — все равно в ментовской базе будет дата и статья
Блин а я пассал не там
Че у меня терь крест на всю жизнь?
Кстати после сост. протокола и невыплачивание штрафа потом приходит уведомление-предупреждение?) Знакомые говорят часто бывает что о штарфе забывают.
Ты себя особо не угнетай. Но из базы данных, увы, тебя никогда не удалят. Там у них ведь нет чистки как на трекерах
. Т е при следующем «пассал» наказание будет еще больше. Административное- это уже серьезно. Сейчас при трудоустройстве на работу в каждой анкете есть такая строка -судимость? Приводы? За что? А вот что касается 70 лет там выше сказали, вот примерно столько и хранятся Лучше отдать в зубы милиционеру 500 руб, чем потом платить тот же штраф+ твои данные у них в бд.
Архив сколько хранится оплачееые штрафы гибдд
Моментальный расчет и сравнение цен В 2021 году, с целью повышения информационной безопасности, было создано программное обеспечение, призванное собирать, систематизировать и хранить информацию о водительских правонарушениях.Программа имеет длинное наименование: Автоматизированная информационно-поисковая система «Адмпрактика».
В соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2021 года № 3-ФЗ «О полиции», полиции предоставлено право формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные
По делам об административных правонарушениях
Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях – заключительная стадия производства по делу об административном правонарушении. Основными задачами исполнительного производства являются:
– обеспечение исполнения вынесенного постановления;
– соблюдение принципа неотвратимости наказания;
– предупреждение административных правонарушений в будущем.
На основании ст. 31.2 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностями лицами, гражданами и их объединениями, а также юридическими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.3 Кодекса обращение постановления по делу об административном правонарушении возлагается на должностное лицо, вынесшее постановление.
Согласно ч. 2 ст. 31.2 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не с момента его вынесения, а только с момента его вступления в законную силу.
Постановление по делу вступает в законную силу, в порядке ст. 31.1 Кодекса, в следующих случаях:
– после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 30.3 Кодекса, исчисляется 10 сутками со дня вручения или получения копии постановления);
– после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
– немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Под обращением постановления к исполнению понимается передача вступившего в законную силу постановления органу, должностному лицу, вынесшему его, для обеспечения реализации назначенного наказания.
Однако Кодекс предусматривает возможность добровольного исполнения постановления о назначении административного наказания.
Исполнение постановления о назначении предупреждения, в соответствии со ст. 32.1 Кодекса, осуществляется непосредственно лицом, вынесшим постановление, путем вручения или направления копии постановления в порядке ст. 29.11 Кодекса.
Добровольное исполнение постановления о назначении административного штрафа ст. 32.2 Кодекса возложено на лицо, привлеченное к административной ответственности, в срок не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. При этом ч. 4 ст. 32.2 Кодекса закреплена обязанность лица, привлеченного к административной ответственности, по направлению, должностному лицу, вынесшему постановление, копии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2. Кодекса, а также в случае отсутствия у должностного лица, вынесшего постановление, документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет копию постановления, о назначении административного наказания заверенную гербовой печатью с сопроводительным письмом судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ст. 14) постановление о назначении административного наказания может быть предъявлено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. Кроме того, должностное лицо, вынесшие постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса.
Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания производится должностным лицом, вынесшим постановление, в порядке ст. 31.6 Кодекса, в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, о чем выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это постановление в исполнение.
На основании ст. 31.9 Кодекса постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
При этом течение срока давности прерывается, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное наказание.
Также необходимо иметь в виду, что в случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления, а в случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
Постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится должностным лицом, вынесшим постановление о назначении наказания, в случаях перечисленных в ст. 31.7 Кодекса, а именно:
– издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
– отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
– смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
– истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных ст. 31.9 Кодекса;
– отмены постановления.
Перечень обстоятельств является исчерпывающим, и при наличии хотя бы одного из них постановление о назначении административного наказания теряет законную силу, что влечет, соответственно, прекращение его исполнения.
Регистрация и учет дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности осуществляется в журнале учета административных дел государственным инспектором по пожарному надзору, назначенным для этого руководителем органа ГПН. Регистрация – присвоение административному делу порядкового номера (с начала года) и фиксация кратких данных о правонарушении. Указанный журнал учитывается в канцелярии органа ГПН и хранится в течение трех лет на основании приказа МЧС России от 30 декабря 2004 г. № 630 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов управления, воинских частей войск гражданской обороны, подразделений ГПС, учреждений и организаций системы МЧС России, с указанием сроков хранения».
Изменения в сроках хранения административных дел
В связи с введением новых правил и нормативов, установленных Министерством внутренних дел, были внесены изменения в сроки хранения административных дел в архиве. Эти изменения вступили в силу с начала текущего года.
Ранее срок хранения административных дел составлял 5 лет, однако, в результате анализа и оптимизации архивного хранения, было принято решение сократить этот срок до 3 лет. Такое решение обусловлено необходимостью освобождения архивного пространства и повышения эффективности работы с административными делами.
По новым правилам, после истечения 3-летнего срока хранения, административные дела будут затребованы специалистом МВД для переработки и принятия соответствующих мер. Важно отметить, что в случае необходимости, срок хранения административных дел может быть продлен в зависимости от их значимости и оперативной необходимости.
Изменения в сроках хранения административных дел помогут более эффективно систематизировать и обрабатывать архивную информацию, повысить оперативность реагирования на возможные запросы и улучшить общую качественную работу департаментов МВД.
Обязанности МВД по хранению административных дел
Министерство внутренних дел (МВД) осуществляет важную функцию по хранению административных дел. Эта ответственность возлагается на специальные архивные подразделения МВД, которые заботятся о сохранности и доступности документов на протяжении определенного срока.
Одной из основных обязанностей МВД является обеспечение правильной организации и ведения административных дел. Это включает в себя их сортировку, систематизацию, учет и установление сроков хранения. Архивные подразделения МВД также занимаются проверкой достоверности и полноты документов, а также их архивацией и выдачей при необходимости.
Важной задачей МВД является соблюдение законодательства в области хранения административных дел. Согласно требованиям закона, архивное дело МВД должно храниться в течение определенного срока, после которого решается вопрос об уничтожении или передаче документов в государственные архивы.
Основной срок хранения административных дел в архиве МВД составляет 75 лет. Однако это время может быть продлено при наличии законных оснований (например, для расследования уголовных дел). Также архивы МВД должны учитывать особенности хранения конфиденциальных материалов, соблюдая соответствующие требования закона.
Обязанности МВД по хранению административных дел требуют точности, внимательности и ответственности. Это важный аспект деятельности министерства, который помогает сохранить историческую память и обеспечить доступ к информации для граждан и государственных органов.