Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие лицензии такси 2024 в Москве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».
Штраф за отсутствие шашек на такси
Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:
3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.
Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.
Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.
Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа
Обращаться за разрешением на такси надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта) или МФЦ.
Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.
Заявление и другие необходимые документы можно также подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг или сайт Госуслуг.
Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком до пяти лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то раньше некоторые регионы ее взимали, например, в Санкт-Петербурге это стоило 320 рублей. Но после принятия закона № 580-ФЗ разрешение предоставляется бесплатно (статья 5).
К транспорту закон особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета автомобиля, то это зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.
Заявитель, желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Как и раньше, водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет. Кроме того, закон № 580-ФЗ добавил новые требования к водителю — разрешение не выдадут тем, кто имеет судимость за ряд преступлений, был лишен прав или не оплатил более трех штрафов за нарушение ПДД.
В пакет документов, кроме самого заявления, входят также копия договора со службой такси (для ИП и самозанятых), справка о несудимости на водителя, доверенность (если обращается представитель).
Какой размер штрафа таксисту без лицензии?
Существует целый ряд нарушений, из-за которых водитель может получить штраф. Стоит рассмотреть полный перечень тех из них, что оказываются наиболее актуальными для таксистов. В данной таблице вы сможете изучить их, а также полагающиеся штрафы.
Нарушение | Статья | Штраф | Скидка |
---|---|---|---|
Установка “шашек” такси | |||
Отсутствие путевого листа | |||
Работа на неисправной машине | |||
Отсутствие лицензии такси | |||
Использование автомобиля с шашками | |||
Отсутствие шашек на такси | |||
Невыдача чека | |||
Неразмещение обязательной информации | |||
Таксисту за езду без детского кресла | |||
Таксисту за езду по выделенной полосе |
Обжалование штрафа таксисту
Сегодня каждый автомобилист имеет право на обжалование штрафа. Делать это можно в любой ситуации и с полной уверенностью, так как никаких нежелательных последствий не наступит даже в том случае, если наказание все равно посчитают правомерным. Существует определенная инструкция, позволяющая оспаривать штрафы, и она будет актуальной как для таксиста, так и для любого другого автомобилиста, попавшего в неоднозначную ситуацию.
Так, для того, чтобы оспорить штраф, полученный от инспектора, необходимо:
- Уложиться в срок 10 дней с момента выставления штрафа, иначе придется обжаловать сроки, что следует делать с указанием уважительной причины;
- Подать жалобу по месту нарушения, либо начальству подразделения, где служит инспектор, выписавший протокол, либо в районный суд — также по месту, где происходила ситуация;
- Можно отправить жалобу заказным письмом, это будет оптимальным вариантом, ведь ее тогда гарантированно зафиксируют;
- Выждать 10 дней, если письмо направлено в ГИБДД, и до 2 месяцев, если в суд;
- Получить письмо, которое будет свидетельствовать об отмене штрафа, сохранении санкций, либо смягчении — в зависимости от ситуации.
Чтобы обеспечить себе наиболее высокие шансы обжалования в ваших интересах, необходимо подробно указать причину вашего несогласия, указать все обстоятельства, которые играют в вашу пользу. Если есть несколько причин для отмены штрафа — стоит указывать каждую из них, и все сопутствующие обстоятельства, которые могут трактоваться в вашу пользу. Ведь среди всех прочих обстоятельств для отмены штрафа, в перечень которых входят двойные штрафы, истечение сроков, отсутствие состава или события нарушения, отмечаются еще и процессуальные ошибки. Так, если инспектор неправильно заполнил протокол, нарушил необходимый ход процедур, все это также рассчитывается в пользу таксиста, который может быть освобожден от штрафов на основании подобных вещей.
Для того, чтобы получить лицензию, необходимо собрать следующий пакет документов:
- Паспорт
- Автомобильные документы
- Копии вышеперечисленных документов
Все необходимые документы требуется отнести в Минтранс города, где вы проживаете. В течение 30 дней вам должны будут выдать лицензию сроком на пять лет. В этой лицензии будет содержаться вся необходимая информация о транспортном средстве, водителе, дата выдачи, а также индивидуальный номер автовладельца.
К слову, лицензию могут и аннулировать. Подобная мера наказания применяется к водителям, которые после первого нарушения не выполнили необходимые требования сотрудников ГИБДД. Под подобную меру наказания также попадают водители, которые стали виновниками ДТП, при котором пассажир либо погиб, либо получил телесные повреждения тяжелой и средней формы.
Помните, что в салоне автомобиля должны обязательно находиться следующие документы:
- Путевой лист
- Лицензия
- Техпаспорт
- Страховка и прочее
Что будет за такси без лицензии
За работу такси без лицензии в 2021 году предусмотрены жесткие меры наказания. В соответствии со статьей 12.3 КоАП таксующего без разрешения водителя накажут 5000 рублями штрафа. Этот размер санкций применим лишь в случае, когда лицензия есть, но таксист не имеет ее при себе. Если же разрешение отсутствует вовсе, штраф могут выписать по статье 14.1.2 КоАП, предусматривающей наказание в 50 тысяч рублей. Повторная остановка сотрудниками автоинспекции может закончиться для конфискацией машины.
Когда при водителе нет путевого листа, ему назначат санкции в 500 рублей.
Незаконная установка «шашечек» карается санкциями в 5000 рублей с конфискацией. За незаконно установленные на машине наклейки и фонарь такси водитель заплатит также 5000 рублей. Этот же штраф грозит и за выезд на дорогу с незаконно установленными элементами такси. При этом можно получить два штрафа сразу – и за «шашечки», и за фонарь.
Если фонарь и «шашечки» должны быть на такси, а их нет, водитель будет наказан по статье 11.14¹ на 3000 рублей.
Если таксист не выдал после поездки чек об оплате, его могут оштрафовать на 1000 рублей.
Если нет информации о водителе, перевозчике и условиях оплаты, будут назначены санкции в 1000 рублей.
Порядок назначения штрафа за перевозку пассажиров без лицензии
Водители такси достаточно часто проверяются сотрудниками ГИБДД на дороге. Проверяют наличие документов, в том числе разрешения на работу такси.
Кроме сотрудников ГИБДД правом проверять водителей и перевозчиков наделены государственные транспортные инспекторы — должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (Ространснадзор).
Рейды проводятся регулярно и часто бывают совместными.
Если проверяющий обнаружил нарушение и начал составлять протокол, водитель вправе
— вносить в него свои пояснения и (или) возражения,
— вносить в протокол ходатайства (например, о рассмотрении дела по месту жительства).
Обычно протокол составляется сразу, но если приходится искать паспортные данные владельца, то в течение 2 суток с момента выявления нарушения (ст. 28.5 КоАП РФ).
Для агрегаторов такси прописаны штрафы: какие меры направлены на защиту пассажиров
Агрегаторов такси будут штрафовать за различные нарушения. Например, за передачу заказа машины водителю, у которого нет разрешения на работу в такси. Соответствующий законопроект приняла в первом чтении Госдума.
Защитят ли эти поправки пассажиров такого транспорта?
Если агрегатор передаст заказ таксисту, который не имеет разрешения на такую работу, его оштрафуют. / Сергей Куксин
Напомним, что такси — один из самых аварийных видов транспорта. По данным Российского союза автостраховщиков только 12 процентов таксистов ездят безаварийно. В то же время зачастую агрегаторы не всегда следят за безопасностью перевозок пассажиров.
В результате на заказ такси через мобильное приложение может приехать совсем не тот водитель, который был указан в приложении. И этот водитель вполне может оказаться без разрешения на работу в такси.
Казалось бы, ничего страшного в этом нет. Пассажиру надо ехать, а кто его повезет — какая разница. Однако, это вопрос его безопасности.
Кто будет отвечать перед ним в случае, если подменный таксист попадет в аварию?
Еще в прошлом году был принят закон о такси, который вступит в силу 1 сентября этого года. В нем, в частности, прописаны и обязанности служб заказа такси. То есть тех самых агрегаторов.
Но за нарушение новых требований закона пока ответственность не установлена.
Именно этот пробел и решили устранить депутаты. Они предлагают внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
А именно, дополнить КоАП новыми статьями 13.41 и14.1.4. Первая предусматривает ответственность за нарушение порядка обработки информации о заказе легкового такси. В том числе за передачу заказа лицам, не получившим разрешений на осуществление деятельности по перевозке такси.
Вторая — за осуществление деятельности службой заказа такси без подачи извещения о начале этой деятельности.
В качестве санкций законопроектом предусматриваются штрафы в размере от 1 до 5 тысяч рублей для граждан, от 3 до 50 тысяч рублей — для должностных лиц и от 5 до 500 тысяч рублей для юридических лиц. Проект предполагает, что службы заказа такси понесут усиленную ответственность в случае повторной в течение года передачи заказа тому, у кого нет разрешения на работу такси.
Проектом предлагается установить, что рассматривать такие дела будут суды. А составлять протоколы — сотрудники полиции и должностные лица региональных властей, которые занимаются надзором за деятельностью по перевозке легковым такси.
Проект предусматривает штрафы от 1 до 5 тысяч рублей для граждан, от 3 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 5 до 500 тысяч рублей для юрлиц
Впрочем, как пояснил член Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Александр Тетердинко, ко второму чтению законопроект придется сильно доработать. Поэтому приняли его как концепцию.
Потребуется привести формулировки проекта в соответствие с законом о такси. А также разграничить в КоАП ответственность. Отдельно — за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Отдельно — за нарушение требований, предъявляемых к перевозчику легковыми такси.
И еще отдельно — за нарушение требований к деятельности служб заказа легкового такси.
Как считает руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус, после принятия закона о такси логично создание правового поля для такси. Но пока принимать поправки в КоАП преждевременно. Сначала каждый субъект Федерации должен принять новые правовые акты.
Создать новую систему. Без технологических условий применение таких норм невозможно. Пока не создано реестров, штрафовать можно любого водителя такси. В результате принятия таких поправок агрегаторы окажутся в ловушке.
Когда регионального законодательства еще нет, а штрафы уже выписывают.
Правозащитник в сфере легкового такси Елена Гращенкова считает иначе. Она усматривает в данном законопроекте лоббирование интересов агрегаторов и создание условий для безнаказанных злоупотреблений. Очень маленькие штрафы в сравнении со сверхдоходами агрегаторов.
Они не мотивируют к добросовестному исполнению закона.
— Мы знаем это из опыта Роспотребнадзора, который несколько лет регулярно штрафует агрегаторов на 100 тысяч рублей за ввод потребителя в заблуждение. Однако ввод в заблуждение никуда не делся,- говорит Елена Гращенкова. — Потребителям по-прежнему показывают в приложении реквизиты «подключашек» под видом официальных перевозчиков, а в лицензионном соглашении по-прежнему присутствует пункт о якобы безответственности агрегатора перед пассажиром. Именно этот обман и является главным предметом постоянных судебных разбирательств. Не очень позитивный опыт Роспотребнадзора говорит нам прямо, что копеечные штрафы абсолютно бесполезны. Штрафы для юридических лиц должны исчисляться миллионами рублей.
А в случае тяжких последствий — уголовным преследованием.
Впрочем, как изменится проект поправок ко второму чтению, пока неизвестно.
Вчера же Совет Федерации утвердил поправки в Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. Согласно им таксистам придется страховать не только ОСАГО, но и свою ответственность перед пассажирами.
Обязательное страхование перевозчика предусматривает выплаты пассажиру до 2 миллионов рублей, если он получит травму при поездке. Причем выплата должна производиться независимо от того, будет ли виноват в аварии с такси сам таксист или кто-либо еще.
Согласно предварительным расчетам Всероссийского союза страховщиков, новый вид страхования обойдется в 56 копеек на каждую поездку. А стоимость полиса обязательного страхования ответственности владельца такси перед пассажирами составит около 2,5-3 тысяч рублей в год.
Впрочем, вступят в силу эти поправки только с 1 сентября 2024 года.
Последствия для пассажиров при использовании такси на личном автомобиле без лицензии
Использование такси на личном автомобиле без соответствующей лицензии может иметь серьезные последствия для пассажиров. Во-первых, отсутствие лицензии свидетельствует о том, что водитель не прошел специальную подготовку, не имеет необходимых навыков и знаний для работы в такси. Это может повлечь за собой не только непрофессионализм в обслуживании, но и увеличение риска возникновения аварий и дорожных происшествий.
Кроме того, отсутствие лицензии говорит о том, что такси на личном автомобиле не прошло соответствующие проверки и не соответствует установленным нормам безопасности. Это может привести к ряду негативных последствий для пассажиров:
Последствие | Описание |
---|---|
Опасность для жизни и здоровья | Непрофессиональные водители, не прошедшие проверку, могут не уметь реагировать на экстренные ситуации, а также не обладать знаниями о правилах дорожного движения и безопасности пассажиров. Это может поставить под угрозу жизни и здоровье пассажиров. |
Отсутствие страховки | Лицензированные такси обычно имеют страховку, которая покрывает возможные риски и ущерб, связанные с перевозкой пассажиров. В случае отсутствия лицензии такой страховки может не быть, что ставит пассажиров в состояние уязвимости при возникновении проблем или случайных происшествий. |
Непредсказуемость и непрофессионализм | Водители, не имеющие лицензии, могут проявлять непрофессионализм в своей работе, например, отказываться от перевозки на определенные расстояния или требовать неправомерные доплаты. Это создает непредсказуемость и общую негативную атмосферу во время поездки. |
В целях обеспечения безопасности и защиты интересов пассажиров, использование такси на личном автомобиле без лицензии должно быть избегаемым. Пассажирам рекомендуется предпочитать лицензированные службы такси, которые гарантируют соответствие высоким стандартам качества и безопасности.
Что я могу если не заплатили в такси
Если вы оставили такси без оплаты, то это нарушение закона, за которое может последовать штраф или другие юридические последствия.
Однако, если вы считаете, что вам было предоставлено некачественное обслуживание, можно попробовать решить ситуацию мирным путем и пообщаться с водителем или представителями такси.
- Попросите у водителя составить акт о некачественном обслуживании или расписку об отсутствии задолженности, чтобы иметь официальный документ.
- Обратитесь в службу поддержки вашего такси и объясните ситуацию, возможно, они найдут компромиссное решение.
- Если произошел конфликт и вы чувствуете себя незащищенным, вызовите полицию и заявьте о правонарушении.
В любом случае, не оставляйте проблему без внимания и пытайтесь решить ее с уважением к закону и другим людям.
Размеры штрафов по КоАП
Сумма штрафа различается от степени тяжести нарушения. Размеры административных санкций представлены следующим:
- штраф за перевозку пассажиров без лицензии предусмотрен статьей 12.3 КоАП в размере 5 тысяч рублей;
- ответственность за наличие на кузове логотипа и разметки, свидетельствующих о предоставлении услуг такси, равно, как незаконно установленного фонаря на крыше автомобиля, предусматривается статьей 12.4 КоАП – штраф для граждан – 5, должностных и юрлиц лиц 20 и 500 тысяч рублей соответственно;
- в случаях эксплуатации машин с разрешающими документами, но без знаков распознавания или необходимого оборудования автомобиля, назначается штраф в размере 3, 10, и 50 тысяч рублей водителю, должностному и юридическому лицу соответственно.
При выявлении повторных нарушений, кроме штрафов за такси без лицензии в 2024 году, автомобиль помещают на штрафстоянку до устранения всех вскрытых обстоятельств.
Но вот кто сможет ездить по тем тарифам, которые будут образовываться после того, как водители заплатят за полис, внешний вид машины и услуги медосмотра, – большой вопрос. Некоторые эксперты полагают, что цены вырастут на 10 – 20%, другие прогнозируют рост в разы, потому что многие водители просто вынуждены будут уйти с рынка. Меньше машин – выше цены.
Впрочем, и это ещё не всё. С 1 сентября 2024 года вводится обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков легковым такси.
«Вступление законопроекта в силу позволит значительно улучшить финансовую защиту пассажиров такси в случае причинения вреда их жизни или здоровью. Согласно предварительным расчётам, новый вид страхования обойдётся в 56 копеек на каждую поездку, а стоимость полиса обязательного страхования ответственности владельца такси перед пассажирами составит около 2,5 – 3 тысяч руб-лей в год», – прокомментировали во Всероссийском союзе страховщиков.
Радость от происходящего, понятное дело, не разделяют таксисты. А исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская заявила, что такой закон скажется на рынке негативно.
«Считаю абсолютно неразумным вводить ещё один вид страхования тогда, когда есть огромная проблема с предыдущим обязательным видом страхования, который сейчас почти недоступен перевозчикам», – добавила спикер.
В любом случае законопроект уже принят в Госдуме во втором и третьем чтениях. Как все нововведения отразятся на ценнике, насколько безопасной окажется дорога для желающих воспользоваться такси, покажет время.
Штраф за неразмещение обязательной информации
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:
117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Статья 11.141 КоАП:
1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.
Кто платит штраф назначенный таксисту?
В ситуации, когда таксист является частником, не работает ни на одну из компаний, ответ на этот вопрос остается понятным и закономерным. Все штрафы оплачивает он сам, и ответственность за свои действия он также несет самостоятельно. Однако таких частников на улицах большинства городов страны становится все меньше. Тех же водителей, что работают на одну из компаний, предлагающих услуги такси, подобные вопросы интересуют самым живым образом. Кто должен платить за нарушения, особенно если человек работает не на собственном автомобиле, а на машине из таксопарка компании?
Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ , ответственность за все административные нарушения должен нести собственник автомобиля. То есть, в первую очередь все штрафы должны направляться именно в сторону таксопарка. Но это еще не все. Собственник автомобиля имеет возможность освободиться от ответственности, доказав, что за рулем был арендатор. Либо взыскать сумму, которую пришлось выплатить, с этого лица (ч.3 ст. 28.6, ФЗ 210).