Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Казенное учреждение удержание пеней из заработной платы сотрудников в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Поступление неустойки от поставщика на лицевой счет учреждения. За дальнейшее прохождение денежных средств Заказчик ответственности не несет. Ищете работу по запросу «бухгалтер в бюджетное учреждение» в в Октябрьском? Уполномоченное учреждение не позднее следующего рабочего дня после получения от заказчика предложения о внесении изменений принимает решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке либо направляет заказчику мотивированный отказ. Принято к бюджетному учету: выполненные работы (оказанные услуги). Приведем проводки на случай, если бюджетному учреждению надо отразить в учете Бюджетное учреждение заключило договор на поставку оборудования на сумму 100000 руб.
Учет удержаний из зарплаты в бюджетной организации
Удержания из заработной платы сотрудников производятся в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и по определенной схеме.
Учет расчетов по удержаниям из заработной платы сотрудников в бюджетных организациях ведется на счете 30403 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда». Учет производится в соответствии с действующей учетной политикой и нормативно-правовыми документами, регулирующими ведение учета в организации. Удержания производятся в соответствии с организационно-распорядительными документами, на основании исполнительных листов и письменных заявлений сотрудников.
Операции по отражению сумм, которые были удержаны и суммы заработной платы сотрудников, оформляются следующими записями:
Отражение суммы, удержанной из заработной платы:
Дебет
30200830 «Расчеты по принятым обязательствам»
Кредит
30403730 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»
Перечисление удержанной суммы учитывается следующим образом:
- перечисление с лицевого счета организации в органе казначейства в части бюджетной деятельности:
Дебет 30403830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из оплаты труда»
Кредит 30405211 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по заработной плате»
- перечисление со счета в банке:
Взыскание неустойки и отражение ее в учете
При предоставлении в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на них при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Федерального закона № 44-ФЗ.
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
Ограничение взыскания
Закон защищает должника от перспективы остаться совершенно без денежных средств на существование не только тем, что ограничивает максимальные размеры взыскания. Помимо этого, законодательством установлен перечень доходов должника, на которые не может быть обращено взыскание ни в каком размере.
Так, ограничение взыскания распространяется на:
- Поступающее денежное возмещение вреда здоровью;
- Поступающее денежное возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
- Компенсационные выплаты от работодателя;
- Страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию (кроме пенсии по старости, инвалидности и пособия по временной нетрудоспособности);
- Пособия гражданам, имеющим детей;
- Материнский капитал;
- Единовременную материальную помощь;
- Компенсацию работодателем стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения.
Если коллективным соглашением или конкретным трудовым договором установлены более высокие нормативы, то НДФЛ также не начисляется на проценты. Но если таких нормативов не установлено на предприятии, то при фактической выплате более высокой компенсации НДФЛ начисляется на разницу между данной компенсацией и нормативами, прописанными в ТК РФ (письмо Минфина России от 28.11.2008 № 03-04-05-01/450).
Минфина России от 29.07.1998 № 34н). Основной бухгалтерский счет для формирования проводок по неустойкам — 76. Изучим, каким образом он и его субсчета используются для отражения операций, связанных с уплатой хозяйствующим субъектом неустойки (либо получения им соответствующего дохода от контрагента).
Как отражаются в учете уплаченные штрафы (пени) обязанной стороной договора? Сторона договора, которая обязана возместить контрагенту убытки посредством выплаты неустойки, сформирует следующие проводки:
Удержание по исполнительному листу: порядок расчёта
Сумма или размер удержания — это обязательный атрибут ИЛ. В нём может присутствовать точная сумма долга, процент удержания по исполнительному листу из зарплаты, либо фиксированный размер периодических выплат. В ИЛ указывается только один из указанных вариантов. Пристав должен чётко следовать решению судебного органа при заполнении ИЛ.
Даже если задолженность окажется очень большой, взыскание со всей заработной платы производить нельзя. Установлены лимиты по закону:
- удержания по исполнительным листам не могут превышать 50% от всего дохода сотрудника, кроме некоторых оснований;
- алиментные выплаты на детей, компенсация за нанесение вреда здоровью, понесённый ущерб от преступления, выплата при потере кормильца — возмещения по этим основаниям могут составлять до 70% от всех доходов должника.
Способы обхода удержаний должниками
Чтобы платить алименты, не обязательно надо быть в разводе. Их могут взыскивать по письменному заявлению работника в пользу детей или настоящего супруга. Так как алименты входят в первую очередь взысканий, этой уловкой пытаются пользоваться для ухода от других обязательных удержаний. Удержанные из зарплаты алименты в размере до 70% будут поступать супруге, а фактически оставаться у должника. И тогда на остальные платежи другой очерёдности денег уже не останется.
Однако здесь нужно понимать, что такое заявление не будет считаться полноценным исполнительным документом, и порядок очередности для него действовать не будет. Соответственно, удержания по заявлению могут проводиться только после взыскания по действующим исполнительным листам и судебным решениям. Поэтому попытка получить выплаты в обход законодательства будет безуспешной.
Другой вариант — когда имеется нотариальное соглашение или судебное решение об уплате алиментов. И здесь тоже не нужно быть в разводе, супруга может подать в суд на действующего партнёра по браку. Так как эти документы считаются исполнительными, очерёдность по ним действует. Должник сможет сохранить свой доход за счёт псевдо-алиментов. Получается, что лицо действует в рамках закона, но злоупотребляет своим правом.
Понятие и виды удержаний из заработной платы
Удержания из заработной платы представляют собой невыдачу или неперечисление части заработной платы, которая причитается работнику на основаниях, определенных в законодательстве.
Учет удержаний из заработной платы является одним из базовых аспектов организации бухгалтерского учета оплаты труда, фундаментальной задачей которого выступает обеспечение оперативного контроля за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы, и выплатами социального характера.
От размера удержаний зависит размер заработной платы, которую получит работник, что, в свою очередь, предопределяет важность корректного, обоснованного, своевременного учета удержаний из заработной платы каждого работника налогов и других видов платежей. Следовательно, вопрос расчета удержаний из заработной платы является принципиально значимой составной частью организации бухгалтерского учета заработной платы, расчетов с сотрудниками и налоговых начислений.
Удержания производятся из любой заработной платы, независимо от стажа, уровня подготовки работника и его рабочей продуктивности. Основным видом удержаний является налог на доходы физических лиц, который начисляется на все виды дохода из заработной платы в соответствии со ставкой, определяемой от способа получения дохода. Помимо удержаний по НДФЛ, организации могут производить удержания по исполнительным листам, а также по инициативе организации и по заявлению работника.
Начисление неустойки в бюджетном учете казенного учреждения
Порядок отражения в бюджетном учете суммы удержанного НДФЛ зависит от вида дохода, с которого данный налог удерживается, и источника выплаты этого дохода. Например, если начисление заработной платы работнику отражено по кредиту счета 1 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате», то удержание с данного дохода НДФЛ отражается по дебету счета 1 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате».
Если заработная плата или вознаграждение выплачиваются за счет бюджетных средств, то в учете уплата в бюджет сумм НДФЛ отражается по дебету счета 1 303 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц» и кредиту счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».
Какую Проводку Сделать В Бюджетной Огрганизации Если Уплатили Пени Из Зарплаты
Налоговый орган предъявил учреждению штраф за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Штраф уплачен по КВР 853 и подстатье 292 КОСГУ за счет внебюджетных средств. Сроки нарушены по вине бухгалтера, он согласен добровольно возместить расходы учреждения в размере штрафа. Сумма удержана из заработной платы за счет средств на выполнение муниципального задания. Как отразить в бухгалтерском учете уплату штрафа и возмещение расходов виновным лицом?
Бюджетные (автономные) учреждения начисляют доходы от компенсации затрат по коду финансового обеспечения 2 (далее — КФО 2) (письмо Минфина России от 09.11.2023 № 02-06-10/65506). Поступление возмещения по КФО 2 не препятствует дальнейшему расходованию этой суммы на цели в рамках иных КФО.
На наш взгляд, позиция Минфина России по этому вопросу не бесспорна. С одной стороны, должником является сотрудник, а не учреждение. Именно из его заработной платы производятся удержания. С другой стороны, имеется ряд причин, по которым код КОСГУ в счете 304 03 целесообразно указывать в зависимости от типа контрагента в расчетах:
Поскольку на счете 303 05 учитывается множество различных платежей в бюджеты, расчеты по уплате штрафов могут вестись на счетах учета расчетов по соответствующим взносам (например, 303 07, 303 10). Наилучшим вариантом будет воспользоваться правом, предусмотренным п. 4 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 5 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкции № 174н, 183н), и согласовать с учредителем корреспонденции, с помощью которых будут отражаться расчеты по уплате штрафов.
В настоящее время только в плане счетов бюджетных учреждений у счета 304 03 проставлены коды 737, 837 КОСГУ. При этом в пп. 139, 140 Инструкции № 174н в корреспонденциях счетов указаны статьи 730, 830 КОСГУ. Подготовлен проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению», в соответствии с которым планируется в номере счета 304 03 также указывать только коды 737, 837 КОСГУ.
- В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
- Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
- Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
- Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
- В 2023 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
- Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
- Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
- При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
- В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2023 году.
Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.
- Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
- Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
- Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.
Отражение штрафов и пеней
- Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
- Какое законодательство регулирует выплату неустойки
- 3 способа взыскания неустоек
- Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
- Какие показатели отражаются в отчетных формах
Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:
- в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
- неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
- внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.
Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).
Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).
Кому будет положена индексация
Интересно, что отмена индексации не коснется определенных категорий работников бюджетной сферы, которые уже с 1 октября 2023 года получили надбавку к окладам.
- Работникам определенных федеральных учреждений с 1.10.2024 года предполагается индексация зарплаты на планируемый уровень инфляции 2024 года – 4,5%.
- Без какого-либо перерыва ожидается повышение зарплат бюджетникам из здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры. Эти категории бюджетников ожидают повышение зарплат по «майским указам 2012 года» Президента. Эти категории ожидают повышение довольствия на 9,8% с 1 января 2024 года.
- Сотрудникам федеральной гражданской службы повышение окладов, тарифов планируется в соответствии с Законом «О бюджете», но пор представлению Президента.
Отражение в учете результатов сверки с ИФНС России
В результате уменьшения кредиторской задолженности казенному учреждению также необходимо уменьшить бюджетные обязательства (и денежные обязательства, если они уже были приняты). Бюджетному/автономному учреждению также надо будет уменьшить принятые обязательства и денежные обязательства.
Порядок действий учреждения в этом случае зависит от того, совпадают ли коды бюджетной классификации КВР и КОСГУ у налогов, которые надо зачесть. Если коды КОСГУ и КВР совпадают, то надо будет отразить в учете перенос показателей с одного налога на другой.
Это положение прямо указывает, что казенное учреждение может расходовать на обеспечение своей деятельности только средства бюджета, причем только на те нужды, которые предусмотрены бюджетной сметой. То есть казенное учреждение не имеет права исполнять бюджетные обязательства текущего года по уплате налогов за счет переплаты прошлого года.
Код КОСГУ 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет», согласно его названию и указаниям 4 о назначении, неприменим к бюджетным и автономным учреждениям. У бюджетных и автономных учреждений нет никаких ограничений по использованию в текущем году средств, возвращенных по операциям прошлых лет. Поэтому для бюджетных и автономных учреждений доступны без ограничений все способы распоряжения подтвержденной переплатой, предусмотренные в Налоговом кодексе РФ.
Этот способ хорош для того случая, если в текущем году учреждение ожидает, что начисления до конца года перекроют подтвержденную переплату. Если же до конца года начисление не перекроет переплату, то в следующем году надо будет требовать возврат. То есть снова проводить сверку.
КОСГУ: штрафы, пени, уплаченные
Для отражения уплаченных штрафных санкций Порядком № 209н предусмотрена статья 290 КОСГУ «Прочие расходы», объединяющая несколько подстатей (292-295), созданных с целью отражения сумм уплаченных штрафов в зависимости от природы их возникновения.
На подстатье 292 отражаются расходы по уплате штрафов и пени, начисленных непосредственно за несоблюдение сроков уплаты налогов и сборах, а также за нарушение законодательства РФ о страховых отчислениях.
По коду 293 КОСГУ отражают затраты по перечислению штрафов за нарушение норм законодательства РФ о госзакупках товаров/работ/услуг и условий заключенных соглашений по подобным поставкам. Так, уплаченный контрагенту штраф за недопоставку товаров по договору, должен быть отражен по подстатье 293. По данному коду учитывают и уплачиваемые предприятием в бюджет административные штрафы, начисленные согласно КОАП РФ и касающиеся госзакупок.
Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.
Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2023 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые обозначены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности
Прочие штрафы и пени, уплаченные учреждением, но не вошедшие ни в какую из перечисленных категорий, относят на подстатью 295, предназначенную для отражения расходов по оплате других экономических санкций. Таким же образом учреждения учитывают и другие санкции, например, не связанный с госзакупками административный штраф. КОСГУ 292 – 295 увязывают с соответствующими кодами КВР.
Счет В Бюджетном Учете В 2022 Году Для Уплаты Штрафов И Пеней
Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2022 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.
Возмещение ущерба бюджетному учреждению проводки
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н. Что касается новых операций, связанных с отражением сумм ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы работника), сумм ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении и др., то порядок их учета пока законодательно не утвержден.
В статье мы рассмотрим отдельные вопросы по учету ущерба и иных доходов в свете внесенных изменений.
Штраф за нарушение водителем ПДД
В свою очередь, ФНС придерживается противоположной точки зрения. В письме этого ведомства от 18.04.2013 № ЕД-4-3/7135@ сказано, что сумма уплаченного работодателем административного штрафа за нарушение ПДД не может рассматриваться в качестве дохода работника, подлежащего обложению НДФЛ. Это объясняется тем, что к административной ответственности, установленной ст. 2.6.1 КоАП РФ, привлекается работодатель – собственник транспортного средства, а не работник.
Сумма уплаченного учреждением штрафа за нарушение водителем ПДД может быть отнесена к прямому действительному ущербу (Письмо Роструда от 19.10.2006 № 1746-6-1). А при причинении ущерба в результате совершения административного правонарушения на работника возлагается полная материальная ответственность (п. 6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ). Соответственно, возместить ущерб, причиненный учреждению, водитель обязан в полном размере (ч. 1, 2 ст. 242 ТК РФ).