- Трудовое право

Штраф за езду по выделенке в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за езду по выделенке в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Штраф могут выписать только при намеренной остановке, либо пересечении сплошной разметки. Правила дорожного движения в пунктах 8.2 и 12.4 указывают, что запрещено останавливаться на обочине автобусной полосы за 15 метров до места остановки. В Москве и Санкт-Петербурге за подобное нарушение вы заплатите 3000 рублей, а в других регионах 1500 рублей.

Какой штраф за остановку на полосе «А»

Но существуют исключения, когда наказывать водителя не будут. Если вам необходимо высадить или посадить пассажира именно на остановке автобуса, то вы можете это сделать. Но при этом машина не должна создавать помех общественному транспорту. В таком случае вас не накажут. Но, если вы поставите автомобиль на остановке, а сами уйдете по делам, то после возвращения можете не увидеть свою машину. Ее наверняка эвакуируют на штрафную стоянку.

Наказание за езду по выделенной автобусной полосе в Москве, Петербурге и регионах

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);

  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

Как обжаловать штраф?

Если водитель уверен в том, что он не нарушал правил выезда на автобусную полосу, например, находясь за городом или припарковав автомобиль в гараже, он может обжаловать штраф в течение 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Жалобу необходимо оформлять на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал штраф.

Для обжалования штрафа понадобятся доказательства, которые точно подтвердят, что вы не нарушали правила. Это могут быть записи с камер видеонаблюдения, установленных рядом с гаражом или местом, где находился в тот момент автомобиль, а также билеты на поезд и самолет или показания людей, которые готовы подтвердить, что в момент нарушения вас там не было. Также можно приобщить к жалобе командировочное удостоверение, справку из бухгалтерии, чеки из гостиницы — актуально в том случае, если вы находились в командировке. Также важно прикрепить к жалобе копию водительских прав, страхового полиса и свидетельства о регистрации.

Какой штраф за выезд на выделенную полосу

Штраф за езду по выделенной полосе может быть назначен и по данным дорожных камер, и при фиксации инспектором на дороге. Иногда камеры размещаются прямо на общественном транспорте и снимают движение автомобилей по полосе.

Наказание для Москвы и Санкт-Петербурга оговаривается статьей 12.17 КоАП и составляет 3000 рублей.

Читайте также:  Какие выплаты положены на 3 ребенка в Волгоградской области в 2024 году

В остальных российских городах штраф за езду по выделенной полосе составляет 1500 рублей.

Если движение по автобусной полосе организовано в обратном направлении общему потоку транспорта, выезд на нее будет квалифицироваться как выезд на встречку. Санкции последуют по ч. 4 статьи 12.15 КоАП в виде штрафа в 5000 рублей или лишения удостоверения водителя на период в 4–6 месяцев. Повторный подобный проступок в течение года оставит нарушителя без прав на 1 год (5000 рублей штрафа при фиксации камерой).

Если ваше появление на встречной выделенной полосе носило вынужденный характер, например, вы объезжали препятствие, санкции последуют по ч. 3 статьи 12.15 КоАП в размере 1000–1500 рублей.

Использование автобусной полосы в выходные дни

Из-за выхода нового правительственного постановления о переносе выходных ежегодно становится актуальным вопрос, когда можно ездить по автобусной полосе в Москве, поскольку отдельные полосы по праздникам не работают, следовательно, временно становятся дорогами общего пользования.

Ст. 112 Трудового кодекса РФ позволит вам разобраться со списком дней, которые в России принято считать праздничными.

Если праздник выпадает на выходной – суббота или воскресенье, он переносится на следующий будний день. Закон РФ также регламентирует порядок перенесения выходных дней, а соответствующее правительственное постановление выходит в ежегодном порядке. На практике именно нюанс с переносом праздничных дней часто вводит водителей в недоумение, поскольку не все пристально следят за праздниками, особенно, если водитель не работает по классическому графику с учётом стандартной рабочей недели.

Нюансы штрафа за выезд на выделенную полосу

В ряде российских городов над выделенными для автобусов полосами висит знак 3.1, означающий, что въезд на них запрещается. «Кирпич» автоматически повышает штраф.

Более того, штрафы за движение по выделенным полосам в автоматическом режиме выписывают зачастую «с подачи» камер ГИБДД. Как мы уже отметили выше, размеры штрафов за езду по выделенным для автобусов полосам вырастают, если это случаи со встречным движением.

В отдельных населенных пунктах нашей страны движение по выделенным полосам не разрешается исключительно в будни (информационная табличка «Рабочие дни»). Но водители должны помнить при этом о штрафе, предусмотренном при пересечении сплошной линии. Езда по выделенным полосам и пересечение сплошной – это два разных нарушения, а, следовательно, и штрафа.

Штраф за движение по выделенной полосе

Андрей Долженков — 23.08.2021

В рамках проекта «Адекватные люди» состоялся разговор с предпринимателем и депутатом Воронежской Гордумы Андреем Сувериным, человеком, сумевшим выстроить эффективную компанию в сфере общепита, не потерять интерес к этой теме за пару десятков лет существования бизнеса и не жаловаться на тяжелые условия работы в России.

Андрей Долженков — 04.06.2021

«Театр – плюс» – традиционная программа Платоновского фестиваля, которая объединяет в себе творческие встречи с приглашенными гостями фестиваля: режиссерами, критиками, продюсерами и другими представителями профессионального театрального сообщества. Вход на все события – бесплатный.

Если нужно высадить пассажиров

В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.

Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.

Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.

Какой штраф положен за езду по автобусной полосе

РИА НовостиРИА Новости

За нарушение ПДД российским законодательством предусмотрена административная ответственность для водителей. Штрафы подстерегают отечественных автомобилистов буквально на каждом километре пути. Так, оштрафовать водителя в России могут в том числе за движение по выделенной специально для общественного транспорта полосе.

В соответствии с действующими на территории нашего государства правилами дорожного движения, автомобили и прочие транспортные средства могут выезжать на так называемую автобусную полосу только для перестроения или посадки/высадки пассажиров вдоль тротуара и лишь на тех дорожных участках, которые разделены разметкой в виде прерывистой полосы. Беспрепятственно передвигаться по выделенной для общественного транспорта полосе помимо автобусов, троллейбусов и маршруток также могут лицензированные такси, школьные автобусы, кареты скорой медицинской помощи и велосипедисты.

Выделенные полосы для движения общественного транспорта – частое явление на дорогах в крупных городах. Они создаются специально для того, что автобусы не стояли в многокилометровых пробках и осуществляли движение в соответствии с графиком, не опаздывая.

Однако многие водители на своём личном транспорте выруливают на автобусную полосу, желая объехать пробку и тем самым препятствуют движению общественного транспорта, создавая помехи и даже провоцируя дорожные аварии.

Именно поэтому сотрудники дорожной полиции регулярно останавливают таких нарушителей и наказывают их.

При нарушении владельцами личных ТС правил передвижения по автобусной полосе, им грозит наказание. В соответствии с КоАП, а точнее, главой 12 водители могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Его размер в большинстве регионов страны в 2022 году, как и в прошлом, достигает полутора тысяч рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге, которые относятся к городам федерального значения, вдвое больше — три тысячи рублей.

Также за остановку на автобусной полосе предусматривается штраф в размере одной тысячи рублей.

Для сравнения, в соседнем Казахстане за несоблюдение нанесённой на дорогу разметки и движение по автобусной полосе местных водителей штрафуют на 3 месячных расчётных показателя (9200 тенге или около 1600 рублей по курсу), а за повторное нарушение, совершённое в течение года, штраф увеличивается больше чем втрое до 10 МРП.

Читайте также:  Денежная компенсация за сдачу крови в 2024 году

Также не лишним будет напомнить в завершении и о том, что существуют такие автобусные полосы, которые действуют только в будни и в определённое время, а в выходные и праздничные дни движение по ним личного транспорта не ограничено. Такие полосы на дорогах отмечены дополнительной табличкой к знаку с указанием времени или изображением двух перекрещенных молотков.

Размеры штрафов в 2023 году

Согласно правилам дорожного движения, запрещается движение, остановка на участке для общественного транспорта других машин за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Данный вопрос освещает пункт 18.2 ПДД с внесенными изменениями Постановлением ПравительстваРФ 1478 от 04.12.2018.

За нарушение этого положения предусмотрена административная ответственность по пунктам 1.1, 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ. Эти части введены Федеральным законом №69-ФЗ от 21.04.2011 , а в первый раздел внесены изменения нормативно-правовыми документами №116-ФЗ от 10.07.2012 , №169-ФЗ от 23.07.2013 . Согласно этим графам, водителям назначают штраф за остановку, движение на участке, который предназначен для общественного транспорта.

Размер штрафа зависит от того, в каком городе выполнен маневр. В 2023 году сумма составляет:

  • для регионов – 1500 р.;
  • для жителей Москвы, Санкт-Петербурга – 3000 р.

К этому взысканию могут добавиться и другие штрафы, в зависимости от ситуаций, в которых допущено правонарушение. Так, если выезд на автобусную полосу совершен через сплошную линию, то водитель привлекается к ответственности по пункту1 статьи 12.16 КоАП РФ. Санкции назначают за несоблюдение требований разметки. Размер взыскания составляет500 р.

Если нужно повернуть направо через автобусную полосу

Есть и другая ситуация, не менее сложная для большинства водителей. Что делать, если вам нужно повернуть направо, но на пути стоит автобусная полоса?

Правила дорожного движения дают полный и подробный ответ. Так, раздел 18(2) Правил дорожного движения гласит, что водитель может въехать на специальную полосу при повороте направо (не проехать по ней, а именно выехать!). При этом он не должен мешать работе общественного транспорта. Кроме того, это возможно только в том случае, если полоса движения отделена пунктирной линией. Если проезжая часть сплошная, водителям категорически запрещается менять полосы движения с автобусами. Поэтому он не может совершить поворот на этом перекрестке. Ему ничего не остается, как ехать прямо до следующего перекрестка.

Как выглядит камера на выделенную полосу?

Дорожные фото- и видеокамеры обладают функционалом по распознаванию нарушений, совершаемых при пересечении, выезде и движении по выделенной полосе. За соблюдение ПДД следят:

  • комплексы «Автоураган» и «Автодория» – в зависимости от поколения могут одновременно осуществлять контроль за несколькими полосами (до 4-х штук), отмечают выезд на выделенку и превышение скоростного режима;
  • камеры с видеофиксацией «Автоураган-МС» – гибридная система, которую монтируют на автомобили полиции, при движении в транспортном потоке способны отследить многие нарушения ПДД;
  • «Астра-Лаб» – комплексы, замечающие нарушение разметки и скоростного режима, способны контролировать несколько полос попутного направления;
  • комплексы «Паркнет» и «Паркрайт» – отслеживают случаи неправильного движения по полосам, а также нарушение правил парковки (обычной, в платных зонах, на тротуарах).

Нарушение правил движения по автобусной полосе может серьезно повлиять на вашу страховку автомобиля. В случае, если вы были зафиксированы нарушающими это правило, ваша страховая компания может рассмотреть вас как рискованного водителя и повысить стоимость вашей страховки.

Такое решение страховой компании связано с тем, что нарушение правил движения указывает на вашу несоблюдательность дорожных правил и отношение к безопасности. В результате, страховая компания может рассматривать вас как водителя, который более склонен к дорожным инцидентам и авариям.

Кроме того, повышение стоимости страховки по итогам нарушения правил движения может иметь долгосрочные последствия. Важно отметить, что даже после уплаты всех штрафов и погашения нарушения, решение о повышении страховки может остаться в силе и влиять на ее стоимость в течение нескольких лет.

Какой штраф за езду по автобусной полосе?

В 2023 году штраф за езду по выделенной полосе составляет 3 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге, в остальных субъектах РФ – 1,5 тыс. руб.

Если под знаком висит поясняющая табличка, например «Понедельник-вторник», значит, со среды по воскресенье можно ездить по автобусной полосе без угрозы получения штрафа.

Движение по выделенной полосе разрешено для легковых такси, но только в том случае, если они оснащены:

  • таксометром;
  • лицензией на перевозку пассажиров;
  • идентификационными знаками: «шашечками» на кузове и фонарем на крыше.

Для остальных таксистов предусмотрен штраф в вышеуказанном размере.

Ту же сумму назначают тем, кто остановился на полосе по неуважительной причине или помешал передвижению маршрутного транспорта. Уважительной причиной считается только высадка пассажиров, ухудшение самочувствие водителя или внезапная поломка автомобиля.

Штраф может назначить не только сотрудник ГИБДД, но и дорожная камера. На него действует 50% скидка, если оплата произошла не позднее 20 суток после вынесения постановления. Иногда камеры штрафуют водителя несколько раз на одном участке дороги, если полоса имеет большую протяженность. Штраф можно обжаловать, если:

  • камера неправильно распознала госномера;
  • водитель был вынужден заехать на полосу, чтобы объехать препятствие;
  • знак или разметка были не видны из-за неблагоприятных погодных условий.
Читайте также:  Садик по месту жительства или прописки в 2024 году

Оформить несогласие со штрафом можно в течение 10 суток со дня оформления постановления.

Последствия нарушения правил езды по выделенке

Нарушение правил дорожного движения, в том числе езда по выделенке, влечет за собой серьезные последствия. Каждый водитель, который нарушает эти правила, должен быть готов к штрафам и другим негативным последствиям своих действий.

Во-первых, заезд на выделенку или пересечение сплошной линии, предназначенной для отделения транспортных потоков, является нарушением Правил дорожного движения. Водитель, совершивший такое нарушение, может быть оштрафован и получить штрафные баллы. Кроме того, при нарушении правил езды по выделенке возможно изъятие водительского удостоверения и запрет на управление автомобилем на определенный срок.

Во-вторых, такое нарушение часто приводит к авариям и дорожно-транспортным происшествиям. Пассажиры и другие участники движения могут попасть в опасную ситуацию из-за водителя, который не соблюдает правила и не уважает требования дорожной разметки. Это может привести к серьезным травмам и даже смертельным исходам.

Итак, нарушение правил езды по выделенке имеет множество негативных последствий. Водителям следует быть ответственными на дороге, соблюдать правила и уважать требования дорожной разметки. Только так можно обеспечить безопасное и комфортное движение для всех участников дорожного движения.

Защитные меры при вождении по выделенкам

1. Соблюдение скоростного режима:

Первым и основным правилом при вождении по выделенкам является соблюдение установленного скоростного режима. Скорость движения должна быть адаптирована к условиям дороги, видимости и плотности движения. Поддерживая разумную скорость, водители могут уменьшить риск происшествий и снизить возможные штрафы за нарушение правил проезда по выделенкам.

2. Внимательность и сосредоточенность:

Водители должны постоянно быть внимательными и сосредоточенными во время вождения по выделенкам. Обращение внимания на дорожные знаки, сигналы и другие участников движения является неотъемлемой частью безопасного проезда. Неотвлекайтесь на разговоры по телефону, отправку сообщений или другие виды отвлечения, чтобы убедиться, что ваше внимание полностью сосредоточено на дороге.

Лицензия на объезд пробок: можно ли стать таксистом ради езды по «выделенке»

Жительница Мушина купила лицензию на работу таксистом, чтобы пользоваться выделенной полосой. Она похвасталась, что абсолютно легально купила лицензию, но не собирается зарабатывать деньги в качестве таксиста. Ей нужно разрешение, чтобы не застрять в пробке вместе со всеми. Экономический корреспондент «Вестей ФМ» Павел Анисимов попытался получить лицензию таксиста для личных поездок и выяснил, что этот документ все равно не дает права ездить по полосам. Разрешение таксиста может получить любой человек, но есть несколько условий. В Москве он может быть выдан только на конкретный желтый автомобиль и обязательно с желтыми номерами. Они не выдаются просто так: владелец автомобиля при регистрации в ГИБДД должен написать заявление, подтверждающее, что он планирует в будущем работать таксистом. Затем необходимо предъявить водительское удостоверение, иначе номера будут сняты на первом контрольном пункте. Кроме того, физическое лицо должно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или другого юридического лица, объясняет юрист Сергей Радько. Все документы подаются в местный департамент транспорта, где решают, выдавать ли разрешение на работу в такси.

Радько: Лицензию может получить каждый, кто зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, намерен перевозить пассажиров и багаж и имеет автомобиль со специальной окраской. В этом случае он или она сможет получить эту лицензию и заниматься перевозками.

В Московской области правила регистрации менее строгие. Такси могут быть белыми с желтыми или серыми полосами на кузове и с обычными номерами. Многие подмосковные водители бэмби даже не перекрашивают свои машины. Местное законодательство не требует изменения цвета кузова, если лицензия была получена до февраля прошлого года. В то же время Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию пассажирского транспорта, отмечает, что все легальные таксисты из подмосковных реестров могут без проблем ездить по московской стороне дороги.

КОНОШЕНКО: Сегодня разница между требованиями Москвы и Московской области значительна. Поэтому некоторые наши коллеги, даже те, которые являются легальными перевозчиками, начинают обращаться за разрешениями в Московской области. Поэтому, если какая-нибудь москвичка получала разрешение на работу таксистом, она, скорее всего, делала это в Московской области. Такая проблема действительно существует.

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

  • В целях оптимизации дорожного движения правила дорожного движения Российской Федерации (далее в статье — ПДД РФ) устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по автобусным полосам.
  • За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям предусмотрена административная ответственность.
  • В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к административной ответственности за выделенную полосу.
  • При возникновении у гостей нашего сайта каких-либо сложностей или затруднений при подготовке и подаче жалобы на незаконные действия сотрудников подразделений ГИБДД МВД РФ, а также при появлении после ознакомления с данной статьей дополнительных или уточняющих вопросов рекомендуем обращаться в службу поддержки по указанным выше телефонам или через форму обратной связи либо задать вопрос в х к этой статье.
  • Подробности читайте в статье:
  • Юридическая помощь автомобилистам


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *